Ответы на вопросы на стр.183 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Ответьте на вопросы. Стр. 1831. Почему Солнечный Луч не унывал? Как об этом говорит автор? Прочитайте. Чем необычна эта сказка?Солнечный Луч не унывал, потому что он...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ответьте на вопросы. Стр. 183
1. Почему Солнечный Луч не унывал? Как об этом говорит автор? Прочитайте. Чем необычна эта сказка?
Солнечный Луч не унывал, потому что он знал, что сделал добрые дела.
Автор об этом говорит так: «Но Солнечный Луч не унывал - он знал, что это не навсегда. Поэтому он уселся на самый край солнца и ждал только удобного случая, чтобы снова соскользнуть вниз.
И каждый раз, когда он вспоминал своё путешествие на землю в пасмурный ноябрьский день, он начинал сиять так, как будто уже наступило лето. И в этом нет ничего удивительного: если тебе удалось хоть немного утешить или развеселить кого-нибудь, ты можешь считать, что сделал хорошее дело.»
Это сказка необычна тем, что неживому явлению — солнечному лучу — даны чувства и речь: он видит, думает, разговаривает и помогает живым существам. В ней сочетаются точные наблюдения природы и сказочное оживление света.
2. Как муравьи и букашки подготовились к зиме? Сколько их на свете? Найдите ответы в тексте сказки.
Ответы из текста сказки:
«Муравьи работали без отдыха и срока. Стоял ноябрь, а делу не видно было конца. Прежде всего надо было наглухо законопатить все щели и щёлочки, чтобы никакой мороз и ветер не пробрался в муравьиное жилище.
Потом нужно было обойти все кладовые и проверить, достаточно ли там запасов, чтобы прожить пять или шесть месяцев в заточении. Потом хорошенько укрепить все входы и выходы на случай вражеского нападения. Потом расчистить все муравьиные дорожки, чтобы на них не осталось ни одного сухого листка, ни одной иголки.
Но не одни только муравьи готовились к встрече зимы. Этим были заняты все жуки, пауки, букашки, козявки - а их на свете 94 квинтильона 18 квадрильонов 400 триллионов 520 миллиардов 880 миллионов 954 тысячи 369!»
3. Прочитайте описание голой земли, трав, волн, Солнечного Луча. Как восприняли Солнечный Луч на земле?
Описание голой земли, трав, волн и Солнечного Луча:
«Земля уже покрылась инеем - семь миллионов застывших капель, семь миллионов жемчужин было рассыпано по земле, и никто их не поднимал.
Увядшие стебельки трав и деревья оделись в тёмные, печальные платья, и только сосны и ели остались в своих зелёных шубах, которые они никогда не снимали.
Замерзающие волны напевали у берегов свою грустную песню, пока наконец сами не заснули под твёрдым ледяным покровом.
Всюду было холодно, пасмурно, печально…
И вдруг в это ненастное время блеснул Солнечный Луч. Он пробился сквозь тёмную снеговую тучу, заблестел на жемчужинах инея, осветил увядшую траву, помертвевшие деревья, мрачные сосны, взглянул на трудолюбивых муравьев...»
Солнечный Луч на земле встретили по-разному. Муравьи и филин были недовольны его появлением, потому что он мешал им. Кузнечик, наоборот, обрадовался и снова запел. Детям на катке стало тепло и весело. Берёзе он оказался не нужен, она сказала, что подождёт весны. Девочка очень обрадовалась, ведь Луч спас её росток. Старушке он тоже помог — нашёл для неё потерянные ключи.
4. Прочитайте выразительно диалог девочки и Солнечного Луча.
Диалог девочки и Солнечного Луча:
- Не могу ли я чем-нибудь помочь тебе? - спросил Солнечный Луч.
- Да, да, как раз ты мне и нужен! - обрадовалась девочка. - Я посадила весной миртовый отросточек. Всё время он так хорошо рос в горшке, а вот теперь совсем завял!
- Ну, этому горю легко помочь, - сказал Солнечный Луч.
И он засветил так приветливо и тепло, что миртовый росток сразу ожил, а у девочки высохли на глазах слезы.
- До свидания! Весной я вернусь опять! - сказал на прощание Солнечный Луч и побежал дальше.
5. Придумайте свою историю о путешествии Солнечного Луча.
В пасмурный зимний день Солнечный Луч снова скользнул с края солнца на землю. Сначала он заглянул в школьное окно и осветил тетрадь мальчика, который боялся ошибиться, — буквы сразу стали ровнее. Потом Луч нашёл воробья под крышей и слегка согрел ему лапки, чтобы птица смогла взлететь. В лесу он зажёг искорки на сосульках — и тёмная тропинка стала светлой. У речки Луч блеснул на льду, и рыбаки вовремя заметили тонкое место и не провалились. Вечером он добрался до больницы и улыбнулся девочке, которой было грустно, — девочка тоже улыбнулась в ответ. Когда небо затянули тучи, Луч вернулся домой и решил: «Если хоть кому-то стало светлее, значит, день прошёл не зря».
Произведения для дополнительного чтения. Стр. 183
1. Найдите и прочитайте сказку Х.-К. Андерсена «Снеговик» или «Зимнюю сказку» Ц. Топелиуса.
Краткое содержание сказки Х.-К. Андерсена «Снеговик»:
Снеговик стоял во дворе и радовался морозу. Вместо глаз у него были кусочки черепицы, а вместо рта — обломок граблей. Его слепили местные мальчишки. Снеговик завёл разговор со старым псом, и тот сказал ему, что солнце научит его двигаться, как и всех снеговиков раньше. Пёс объяснил, что днём светит солнце, а ночью — луна.
На следующий день ударил сильный мороз, и всё вокруг засияло на солнце. В сад вышли девушка и молодой человек, они полюбовались красотой и снеговиком, а потом весело побежали дальше. Снеговик спросил у собаки, кто они такие. Пёс ответил, что это господа, и рассказал, что он многое видел, а снеговик ещё ничего не понимает, ведь только появился.
Собака вспомнила свою жизнь: сначала она жила щенком в доме, потом у ключницы возле печки, а после того как укусила ребёнка, её посадили на цепь. Пёс скучал по печке, и снеговику тоже захотелось туда попасть. Он весь день смотрел в окно на огонь и чувствовал, как и у него внутри что-то горит. Но вскоре мороз покрыл стекло узорами, печки не стало видно, и снеговик заболел тоской.
Когда наступила оттепель, снеговик растаял, и на месте его осталась только палка, на которую его ставили. Тогда пёс понял, почему снеговику так хотелось к печке: внутри у него была кочерга, тянувшаяся к огню.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением