Упр.181 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Сравните тексты:
1) с точки зрения темы и основной мысли;
а) С точки зрения темы тексты различаются: в первом тексте говорится о красоте свиристели, во втором – о том, что свиристели прилетают к нам зимовать.
Основная мысль и первого, и второго текста одинакова: авторы приходят к мысли, что свиристель – очень нарядная птица.
2) с точки зрения строения абзаца.
б) С точки зрения строения абзацев тексты одинаковы: есть зачин, развитие мысли, концовка.
1) У нас свиристель — одна из самых красивых птиц. Величиной она со скворца или дрозда, на голове широкий бурый хохол, зачёсанный назад, на крыльях ярко-красные пятна и жёлтая оторочка на хвосте. Ничего не скажешь, очень нарядна эта птица. Недаром её в народе называют «красава». (Н. Акулов)
2) Свиристели прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Окраска у них палево-розовая, иногда с рыжеватым оттенком. Крылья чёрные с яркими жёлтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросаны красные пятнышки. Очень нарядная птица! (Б. Павлов)
2. Одинаковы ли основные мысли в этих фрагментах текстов? В каких частях абзаца заключена основная мысль? В каком абзаце основная мысль выражается и в начале, и в конце? Что даёт такое повторение?
Основные мысли данных фрагментов текста одинаковы: свиристель – очень нарядная птица.
Основная мысль и в первом, и во втором тексте заключена в концовке.
В первом тексте основная мысль выражена и в начале (У нас свиристель – одна из самых красивых птиц.), и в конце (Ничего не скажешь, очень нарядна эта птица. Недаром её в народе называют «краса?ва».).
Повтор основной мысли в начале текста и в конце подчёркивает важность этой мысли, придаёт связность и упорядоченность тексту.
3. Во всех ли фрагментах основная мысль не только высказана, но и проведена?
Основная мысль высказана и проведена во всех трёх фрагментах первого текста. Во втором тексте основная мысль не выражена в зачине.
4. Объясните лексическое значение выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.
Бурый – это серовато-коричневый цвет.
Хохол – это торчащий клок перьев на голове птицы.
Оторочка – это узкая полоска ткани, кожи или меха, нашитая по краю одежды или обуви.
Палево-розовая – это бледно-жёлтый цвет с розовым оттенком.
Оттенок – это разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от основного большей или меньшей яркостью, интенсивностью.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением