Упр.180 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Перед вами отрывок из сочинения ученика. Развивается ли мысль, выраженная в начале абзаца, в основной части? Исправьте текст двумя способами: 1) придумав продолжение...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Перед вами отрывок из сочинения ученика. Развивается ли мысль, выраженная в начале абзаца, в основной части? Исправьте текст двумя способами: 1) придумав продолжение...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Перед вами отрывок из сочинения ученика. Развивается ли мысль, выраженная в начале абзаца, в основной части? Исправьте текст двумя способами: 1) придумав продолжение...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Перед вами отрывок из сочинения ученика. Развивается ли мысль, выраженная в начале абзаца, в основной части? Исправьте текст двумя способами: 1) придумав продолжение...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Умеете ли вы отличать предлоги от приставок? Проверьте свой ответ. Для этого запишите тексты, раскрывая скобки.
1) Сапоги мои — скрип да скрип
(под) берёзою,
сапоги мои — скрип да скрин
(под) осиною.
И (иод) каждой берёзой — гриб
(под) берёзовик, и (под) каждой осиной — гриб
(под) осиновик! (Н. Рубцов)
2) Солнце спряталось (за) бор,
Чьи глаза сверкают?
Кот (за) брался (на) забор
(Перед) сном гуляет.
3) Тили-бом, тили-бом!
(За) горелся кошкин дом.
(По) такому (но) воду
Кот (но) мчался (по) воду. (Я. Козловский)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Из текстов упр. 176, 177, 179 выпишите выделенные слова, используя их в начальной форме. Запомните правописание этих слов, подготовьтесь к словарному диктанту.
Пейзаж, лунный, бездонный, прозрачный, дремлет, заколдованный, исчезать, картина, разноцветный, тренироваться, приятно, памятник, простираться, пшеница, бархат, выдвигаться, потолок, прямоугольничек, динамик, представление.

Перед вами отрывок из сочинения ученика. Развивается ли мысль, выраженная в начале абзаца, в основной части? Исправьте текст двумя способами: 1) придумав продолжение данного начала; 2) придумав начало, соответствующее содержанию основной части.
В сочинении ученика не развивается мысль, выраженная в начале абзаца. Следует развивать мысль о том, почему ученик считает красивым свой сад. А он развивает мысль о том, что находится за пределами сада.

Наш сад красивый. Слева от сада тёмный старый колодец. За ним плещется и журчит весёлая речка. На крутом её берегу поставили памятник героям Великой Отечественной войны. А за речкой простираются ноля золотой пшеницы. С одной стороны поля посажен совсем молодой лесок.

Наш сад красивый. Он как бы разделён на несколько зон широкими дорожками из камня. Вдоль дорожек растут самые разные цветы: тюльпаны, ирисы, астры, циннии, бархатцы, ромашки, колокольчики, флоксы, гвоздики, пионы. Они радуют нас своим цветением с ранней весны до поздней осени.
Слева небольшой садовый домик, утопающий в зелени винограда. Неподалёку – уютная беседка, где мы любим посидеть, попить ароматного чаю на свежем воздухе, поговорить. Вокруг беседки – небольшие голубовато-зелёные туи, рядом – альпийская горка и мини-водоём. По берегам мини-водоёма расположились гипсовые фигурки царевны-лягушки, аиста на одной ноге с длинным красным клювом.
Вдоль забора расположились кусты смородины, крыжовника, жимолости. Чуть дальше малинник, вишни и сливы. Справа у нас растут яблони, груши, абрикосы, боярышник. Весной все эти кусты и деревья покрываются бело-розовыми душистыми шапками цветов. А к осени сад радует нас щедрым урожаем ягод и фруктов.
Мы очень любим наш сад.
2) Наш сад находится в очень красивом месте. Сразу за садом плещется и журчит весёлая речка. На крутом её берегу поставили памятник героям Великой Отечественной войны. А за речкой простираются поля золотой пшеницы. С одной стороны по?ля посажен совсем молодой лесок.

1. Понятно ли, о чём идёт речь, если слышишь слова лу[к], об[н]жать, м[и]чи, ро[т]? Почему?
Если слышишь слова лу[к], об[и]жать, м[и]чи, ро[т], то непонятно, о чём речь. Эти слова слышатся одинаково, но в каждом из них есть выбор букв: г – к, е – и, е – я, д – т.

2. С данными словами составьте словосочетания таким образом, чтобы различия в написании и значении этих слов проявлялись отчётливо. Запишите эти словосочетания.
Весенний луг – горький лук;
обежать вокруг дома – обижать малыша;
острые мечи – футбольные мячи;
древний род – улыбающийся рот.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением