Упр.180 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 180 1 Спишите предложения. Подчеркните в них грамматическиеосновы, укажите схематически главную и придаточную части. Какиевопросы можно поставить от главной части к...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
180 1 Спишите предложения. Подчеркните в них грамматические
основы, укажите схематически главную и придаточную части. Какие
вопросы можно поставить от главной части к придаточной? Выделите средства связи главной и придаточной частей.
1) На дворе гнулась и трепалась акация, как будто сердитый ветер трепал её за волосы. (А.Н. Толстой) 2) Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл. (М. При швин) 3) Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше потому, что берега оголели. (Д. Мамин Сибиряк) 4) Мы остановились, чтобы перевести дух. (С. Аксаков) 5) Солнце уже было высоко, когда я открыл глаза. (В. Гаршин) 6) Спуск к реке Белой так крут, что понадобилось подтормозить два колеса. (С. Аксаков) 7) Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черёмухи, бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудесным запахом. (Л. Толстой) 8) В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. (К. Паустовский) 9) Лодка на минутку исчезла в волнах, но тотчас же из глубокой ямы скользнула на высокий холм, так что можно было различить и людей, и даже вёсла. (А. Чехов)
Средства связи главной и придаточных частей выделены курсивом.
На дворе гнулась и трепалась акация (как?), как будто сердитый ветер трепал её за волосы.
[= и = __], (как будто __ =).
Вдруг там (где?), где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл.
[там, (где __ =), = __].
Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше потому (почему?), что берега оголели.
[__ =], и [__ = потому], (что __ =).
Мы остановились (с какой целью?), чтобы перевести дух.
[__ =], (чтобы =).
Солнце уже было высоко (когда?), когда я открыл глаза.
[__ =], (когда __ =).
Спуск к реке Белой так крут (в какой мере?), что понадобилось подтормозить два колеса.
[__ так =], (что =).
Несмотря на то что меня осыпает дождевыми каплями (вопреки чему?), рву мокрые ветви распустившихся черёмух, бью себе по лицу и упиваюсь их чудесным запахом.
(Несмотря на то что =), [=, = и =].
В русской земле столько прелести (в какой мере?), что всем художникам хватит на тысячи лет.
[__], (что =).
Лодка на минутку исчезла в волнах, но тотчас же из глубокой ямы скользнула на высокий холм (что из этого следует?), так что можно было различить и людей, и даже вёсла.
[__ =, но =], (так что =).
2. Приведите свои примеры на каждый вид обстоятельственных придаточных, составьте их схемы (горизонтальные и вертикальные).
1) Придаточное меры и степени:
Она была настолько уставшей, что не могла идти дальше.
[__ =], (что =).
2) Придаточное времени:
Когда солнце село, мы отправились обратно домой.
(Когда __ =), [__ =].
3) Придаточное цели:
Мы пришли сюда, чтобы узнать результаты.
[__ =], (чтобы =).
4) Придаточное причины:
Она осталась дома, потому что плохо себя чувствовала.
[__ =], (потому что =).
5) Придаточное уступки:
Хотя шёл дождь, мы продолжали нашу прогулку.
(Хотя = __), [__ =].
6) Придаточное условия:
Если ты успеешь закончить работу, то сможешь поехать с нами.
(Если __ =), то [=].
7) Придаточное образа действия:
Он сделал всё так, как его просили.
[__ =], (как =).
8) Придаточное места:
Отправляйся туда, где начинается тропинка.
[=], (где = __).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением