Упр.179 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Перепишите стихотворение Николая Рубцова, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
За..ц (в) лес б..жал (но) лугу,
Я (из) лесу шёл домой.
Бедный за..ц с перепугу
Так и сел (передо) мной.
Так и обмер, бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
(По) скакал (в) лесок с..сновый,
Слыша мой в..сёлый крик.
И ещё, наверно, долго
(С) вечной дрож(?)ю в тишине
Думал где-нибудь (под) ёлкой
(О) себе и (обо) мне.
Думал, горес(?)но вздыхая
Что друзей-то (у) него
После дедушки Мазая
(Не) осталось никого.
2. Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Соблюдайте паузы, логические ударения.
3. Подчеркните в тексте все предлоги и объясните, для чего они служат в речи.
Предлоги служат в речи для связи слов в словосочетании и предложении.
Перед вами начало сочинения. Содержится ли в нём основная мысль? Сколько абзацев следует построить, чтобы основная мысль была проведена? Продолжите сочинение.
Недавно мне подарили котёнка. Он такой любопытный, трусливый и обидчивый...
Основная мысль содержится в предложении: «Он [котёнок] такой любопытный, трусливый и обидчивый».
Для того чтобы основная мысль была проведена, следует построить два абзаца.
Сочинение
Недавно мне подарили котёнка. Он такой любопытный, трусливый и обидчивый.
Маленький белый пушистик с голубыми глазками и розовым носиком знакомится с моей комнатой. Он обследует каждый уголок, а при малейшем непонятном звуке прячется под диван. Но вскоре оттуда показывается любопытный розовый носик.
Мы назвали его Снежком. Он не может долго сидеть на одном месте. Снежок бегает, играет бумажным комочком, который я специально для него сделал. Немного освоившись, он начинает запрыгивать на стол, на подоконник и очень обижается, что его за это журят.
Вот такой котёнок есть теперь у меня.
Познакомьтесь с двумя отрывками и определите основную мысль каждого из них. В какой части абзаца она сформулирована? Автору какого текста удалось провести эту мысль? Какие исправления вы внесли бы в другой отрывок?
1) В ночном пейзаже было что-то сказочное. Лужайки, окружённые кустами и залитые потоками лунного света, казались бездонными озёрами; стройные прозрачные берёзы дремали, точно заколдованные тихой ночью. И всё это призрачное царство света и теней показывалось на одну минуту и исчезало, давая место новым картинам. (По А. Куприну)
Основная мысль – описать сказочность ночного пейзажа. Основная мысль сформулирована в зачине.
2) Осенью эта полянка кажется сказочной. Листья начали менять свою окраску. Как осенний дождь, падают, падают листья, устилая землю. Земля стала разноцветной: где жёлтой, где зелёной, а где даже красной. Осенью мы часто тренируемся здесь. Бежать по золотистому ковру легко и приятно.
Основная мысль – показать, что приятно тренироваться в сказочно красивом осеннем лесу. Основная мысль сформулирована в концовке.
Основную мысль удалось провести А. Куприну, автору первого текста.
Во втором отрывке я бы изменила форму глаголов и разделила бы текст на абзацы.
Исправления:
Осенью эта полянка кажется сказочной. Листья начинают менять свою окраску. Как осенний дождь, падают, падают листья, устилая землю. Земля становится разноцветной: где жёлтой, где зелёной, а где даже красной.
Осенью мы часто тренируемся здесь. Бегать по золотистому ковру легко и приятно.
Кто больше? Заменяя каждый раз один звук, образуйте новые слова от данного: [ком] — ....
[ком] - [кот], [рот], [ром], [дом], [лом], [том], [ток], [сок], [сом], [сон], [сол'], [сор], [бор], [бур], [бар], [бак], [бок], [бык], [рык], [рыс'], [рус']
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением