Ответы на вопросы на стр.178 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 7 класс (Литература)

Изображение Проверьте себя1. Какие произведения, прочитанные вами ранее, рассказывали об исторических событиях, происходивших в России? Чем вам интересна литература об истории...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 7 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Какие произведения, прочитанные вами ранее, рассказывали об исторических событиях, происходивших в России? Чем вам интересна литература об истории нашей страны?
Произведения, которые рассказывают об исторических событиях, происходивших в России, всегда привлекают внимание читателей, так как они позволяют глубже понять важные моменты прошлого и их влияние на современность.
А.С. Пушкин в своих произведениях «Медный всадник» и «Капитанская дочка» обращается к ключевым периодам российской истории. В «Медном всаднике» Пушкин показывает драматические события наводнения в Санкт-Петербурге и затрагивает тему противостояния личности и государства, воплощённого в образе Петра I. «Капитанская дочка» рассказывает о пугачёвском восстании, показывая, как большие исторические события влияют на судьбы простых людей, их выборы и моральные дилеммы.
М.Ю. Лермонтов в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» переносит читателя в эпоху Ивана Грозного, передавая атмосферу того времени и исследуя темы чести, справедливости и власти.
Л.Н. Толстой в рассказе «Кавказский пленник» раскрывает одну из сторон кавказской войны, показывая столкновение культур и национальных характеров, а также исследуя вопросы свободы и человеческого достоинства.
Чтение таких произведений интересно тем, что они не только погружают нас в историческую атмосферу, но и помогают лучше понять внутренний мир героев, их реакции на исторические катаклизмы и их личные драмы. Литература об истории России позволяет нам увидеть, как прошлое формировало общественные и нравственные ценности, и помогает осознать, как эти ценности сохраняются или изменяются со временем.
2. Что нужно сделать, по мнению писателя, для того, чтобы общество было более совершенным?
По мнению Льва Толстого, для того чтобы общество стало более совершенным, необходимо, чтобы каждый человек занимался личным самовоспитанием и самосовершенствованием. Толстой полагал, что нельзя ждать, когда изменятся условия жизни или общественные отношения, чтобы начать работать над собой. Он утверждал, что каждый человек несёт личную ответственность за свои мысли, чувства, желания и поступки, и что в глубине души каждый точно знает, хорошо или дурно он ведёт себя.
Толстой был убеждён, что изменения в обществе должны начинаться с изменения каждого отдельного человека. Он призывал людей к постоянному стремлению стать лучше, чище и нравственнее. Для него основой общежития должна стать христианская любовь — любовь к ближнему, независимо от расовых, национальных или религиозных различий. Только через духовное и душевное напряжение всех своих способностей, воли и ума можно подготовить почву для более совершенного общества.
Таким образом, по мнению Толстого, чтобы общество стало более совершенным, каждый человек должен брать на себя ответственность за своё духовное развитие, постоянно работать над собой и стремиться к высоким нравственным идеалам, неся свет любви и доброты другим людям.
3. Используя материалы статьи учебника и биографического словаря «Русские писатели XIX века», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве писателя.
Лев Николаевич Толстой – один из величайших русских писателей, чьё творчество оставило глубокий след в мировой литературе. Он родился 9 сентября 1828 года в старинной дворянской семье, известной своими корнями и значимым вкладом в историю России. Род Толстых был не только знаменит, но и олицетворял собой старые дворянские традиции. Толстой прославил этот род не только как великий писатель, но и как гражданин, активно участвовавший в общественной жизни, а также как педагог и мыслитель.
Толстой прожил долгую и насыщенную жизнь, которую можно разделить на несколько этапов. В молодости он участвовал в Крымской войне, о чём оставил воспоминания в своих «Севастопольских рассказах». Эти произведения стали первым шагом к его будущему мировому признанию и показали, что он обладает уникальным даром описывать войну и жизнь людей с глубокой человечностью и реализмом.
Наиболее известными произведениями Толстого являются его романы «Война и мир», «Анна Каренина» и «Воскресение». «Война и мир» – это грандиозное эпическое полотно, описывающее исторические события Отечественной войны 1812 года. В этом произведении Толстой блестяще соединил историю с философскими размышлениями о судьбах человека и общества. Роман «Анна Каренина» посвящён проблемам морали, любви и социального положения в России XIX века, а «Воскресение» – это критическое осмысление судебной системы и общественной морали.
Толстой был не только писателем, но и глубоким мыслителем. Он остро чувствовал изменения, происходившие в его эпоху, когда старая дворянская и крестьянская Русь уходила в прошлое, и возникали новые общественные отношения, связанные с капитализмом. Толстой видел, как исчезает патриархальный строй, на котором покоилась старая Россия, и как на смену ему приходят новые формы зависимости людей от капитала и денег. Он искал в жизни основу для мечты о соединении людей в общую семью, основанную на христианской любви.
В своих произведениях Толстой часто обращался к теме самовоспитания и личной ответственности человека за свои поступки. Он считал, что общество может стать более совершенным только тогда, когда каждый человек начнёт работать над собой, стремясь к самосовершенствованию. В своём рассказе «После бала» Толстой показывает, как решающий момент может прийти в любую минуту и как важно быть готовым к изменению себя.
Толстой также внёс большой вклад в педагогику. Он основал школу для крестьянских детей в своём имении Ясная Поляна и разработал свои образовательные методы, основанные на уважении к личности ребёнка и его свободе.
Последние годы жизни Толстой провёл в духовных исканиях, всё более отдаляясь от своего прежнего образа жизни. Он стремился к простой и аскетичной жизни, отвергал материальные блага и проповедовал идеи непротивления злу насилием, которые оказали большое влияние на мировое общественное движение за мир.
Лев Николаевич Толстой скончался 20 ноября 1910 года на станции Астапово, куда он уехал, покинув свой дом в поисках духовного уединения. Его наследие продолжает жить, вдохновляя миллионы людей по всему миру на размышления о жизни, любви и смысле человеческого существования.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением