Упр.177 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Читая отрывок, следите за строением абзаца: где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана. Выделите основные части абзаца: зачин, развитие...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Читая отрывок, следите за строением абзаца: где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана. Выделите основные части абзаца: зачин, развитие...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Читая отрывок, следите за строением абзаца: где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана. Выделите основные части абзаца: зачин, развитие...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Читая отрывок, следите за строением абзаца: где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана. Выделите основные части абзаца: зачин, развитие...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст, изучите таблицу «Служебные части речи» (см. справочные материалы в конце учебника). Опираясь на этот материал, ответьте на вопрос: «Какие части речи и почему называют служебными?»
1 Служебные части речи — это предлог, союз, частица.
Они не имеют собственного значения, так как не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, поэтому к ним нельзя
поставить вопрос. Их основная роль — быть помощниками самостоятельных частей речи, служить им.
Предлог, союз, частицу называют служебными частями речи, потому что они не имеют собственного значения. Они не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, поэтому к ним нельзя поставить вопрос. Их основная роль – быть помощниками самостоятельных частей речи, служить им. Предлоги связывают слова в словосочетании и предложении: в, к, от, через, между, с, на, по. Союзы связывают однородные члены и части сложного предложения: и, но, либо, что, чтобы, потому что, если, так как. Частицы в тексте передают эмоциональные и смысловые оттенки, образуют некоторый формы слов: не, ни, даже, неужели, только, всё-таки, бы, пусть, же.

Перед вами отрывок из сочинения ученика. Развивается ли мысль, выраженная в начале абзаца, в основной части? Исправьте текст двумя способами: 1) придумав продолжение данного начала; 2) придумав начало, соответствующее содержанию основной части.
В сочинении ученика не развивается мысль, выраженная в начале абзаца. Следует развивать мысль о том, почему ученик считает красивым свой сад. А он развивает мысль о том, что находится за пределами сада.

Наш сад красивый. Слева от сада тёмный старый колодец. За ним плещется и журчит весёлая речка. На крутом её берегу поставили памятник героям Великой Отечественной войны. А за речкой простираются ноля золотой пшеницы. С одной стороны поля посажен совсем молодой лесок.

Наш сад красивый. Он как бы разделён на несколько зон широкими дорожками из камня. Вдоль дорожек растут самые разные цветы: тюльпаны, ирисы, астры, циннии, бархатцы, ромашки, колокольчики, флоксы, гвоздики, пионы. Они радуют нас своим цветением с ранней весны до поздней осени.
Слева небольшой садовый домик, утопающий в зелени винограда. Неподалёку – уютная беседка, где мы любим посидеть, попить ароматного чаю на свежем воздухе, поговорить. Вокруг беседки – небольшие голубовато-зелёные туи, рядом – альпийская горка и мини-водоём. По берегам мини-водоёма расположились гипсовые фигурки царевны-лягушки, аиста на одной ноге с длинным красным клювом.
Вдоль забора расположились кусты смородины, крыжовника, жимолости. Чуть дальше малинник, вишни и сливы. Справа у нас растут яблони, груши, абрикосы, боярышник. Весной все эти кусты и деревья покрываются бело-розовыми душистыми шапками цветов. А к осени сад радует нас щедрым урожаем ягод и фруктов.
Мы очень любим наш сад.
2) Наш сад находится в очень красивом месте. Сразу за садом плещется и журчит весёлая речка. На крутом её берегу поставили памятник героям Великой Отечественной войны. А за речкой простираются поля золотой пшеницы. С одной стороны по?ля посажен совсем молодой лесок.

1. Читая отрывок, следите за строением абзаца: где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана. Выделите основные части абзаца: зачин, развитие мысли, конец.
Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах. Ярко горели лампы, и всё пел и пел нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. (По К. Паустовскому)
Зачин: Лучше всего было по вечерам.
Развитие мысли: Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах. Ярко горели лампы, и всё пел и пел нехитрую песню медный самовар-инвалид.
Концовка: Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно – может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. (По К. Паустовскому)
2. Выпишите выделенные слова, объясняя правописание корней.
Отсветы (свет), дрожали (дрожь), бревенчатых (брёвен), вносили (вносит).

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Прочитайте текст.
1. Устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.
Устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха.

2. Звучащая речь, звуковые единицы языка изучаются в особом разделе языкознания, который называется фонетикой.
Звучащая речь, звуковые единицы языка изучаются в особом разделе языкознания, который называется фоне?тикой.

3. Звуки речи возникают только на выдохе. В их образовании принимают участие диафрагма, лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая или носовая полость, язык, губы, зубы. Их слаженной работой управляет головной мозг.
Звуки речи возникают только на выдохе. В их образовании принимают участие диафрагма, лёгкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая или носовая полость, язык, губы, зубы. Их слаженной работой управляет головной мозг.

2. О чём говорится в каждом абзаце? Перескажите.

3. Приведите примеры слов с корнем -фон-. Запишите эти слова.
Фонетика, микрофон, магнитофон, саксофон, фонотека, граммофон, домофон, фонограмма.

4. Пользуясь схемой речевого аппарата, расскажите об образовании звуков речи.
Звуки речи образуются двумя способами:
1) при образовании звуков [м], [м'], [н], [н'] поток воздуха проходит через гортань с голосовыми связками, через носоглотку и носовую полость;
2) при образовании гласных и согласных звуков поток воздуха проходит через гортань с голосовыми связками, преодолевает такие преграды, как язычок, язык, зубы и губы, затрагивает нёбо.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением