Упр.176 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте план сочинения на одну из тем: «Однажды зимой», «Самый счастливый день», «Наша общая любимица». Напишите сочинение по плану.Вариант ответа 1СочинениеНаша...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Составьте план сочинения на одну из тем: «Однажды зимой», «Самый счастливый день», «Наша общая любимица». Напишите сочинение по плану.Вариант ответа 1СочинениеНаша...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Составьте план сочинения на одну из тем: «Однажды зимой», «Самый счастливый день», «Наша общая любимица». Напишите сочинение по плану.Вариант ответа 1СочинениеНаша...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Составьте план сочинения на одну из тем: «Однажды зимой», «Самый счастливый день», «Наша общая любимица». Напишите сочинение по плану.Вариант ответа 1СочинениеНаша...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Составьте план сочинения на одну из тем: «Однажды зимой», «Самый счастливый день», «Наша общая любимица». Напишите сочинение по плану.Вариант ответа 1СочинениеНаша...

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение Составьте план сочинения на одну из тем: «Однажды зимой», «Самый счастливый день», «Наша общая любимица». Напишите сочинение по плану.Вариант ответа 1СочинениеНаша...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Выразительно прочитайте текст. О каком времени года в нём говорится? Озаглавьте текст.
В тексте говорится о зиме.
Заголовок – «Зимняя ночь в лесу».

Наступила ночь.
По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз, хлопьями осыпается серебряный иней. В тёмном небе видимо-невидимо ярких зимних звёзд...
Но и в морозные зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка: это под деревьями пробежал заяц. Вот где-то закричал филин и завыли волки.

2. Проверьте, сможете ли вы ыайти в тексте все имена существительные (их семнадцать), прилагательные (их восемь), глаголы (их десять), наречия (их два). К какой группе относятся указанные части речи?
Имена существительные: ночь, стволам, сучьям, деревьев, мороз, хлопьями, иней, небе, звёзд, ночи, жизнь, лесу, ветка, деревьями, заяц, филин, волки (17).
Имена прилагательные: серебряный, тёмном, ярких, зимних, морозные, зимние, скрытая, мёрзлая (8).
Глаголы: наступила, постукивает, осыпается, продолжается, хрустнула, сломалась, пробежал, закричал, завыли (9).
Наречия: видимо-невидимо, где-то (2).
Имена существительные, имена прилагательные, глаголы и наречия – это самостоятельные части речи.

3. Подумайте, почему текст без выделенных слов невозможен или будет хуже. Можно ли поставить вопрос к каждому из этих слов? Знаете ли вы, к каким частям речи они относятся?
Без выделенных слов текст невозможен или будет хуже, потому что это предлоги, союзы и частицы. К ним нельзя поставить вопрос, но они выполняют важную функцию в предложении. Предлоги связывают слова в словосочетании и предложении. Союзы связывают однородные члены и части сложного предложения. Частицы в тексте передают эмоциональные и смысловые оттенки.
Предлоги, союзы и частицы – это служебные части речи.

Познакомьтесь с двумя отрывками и определите основную мысль каждого из них. В какой части абзаца она сформулирована? Автору какого текста удалось провести эту мысль? Какие исправления вы внесли бы в другой отрывок?
1) В ночном пейзаже было что-то сказочное. Лужайки, окружённые кустами и залитые потоками лунного света, казались бездонными озёрами; стройные прозрачные берёзы дремали, точно заколдованные тихой ночью. И всё это призрачное царство света и теней показывалось на одну минуту и исчезало, давая место новым картинам. (По А. Куприну)
Основная мысль – описать сказочность ночного пейзажа. Основная мысль сформулирована в зачине.

2) Осенью эта полянка кажется сказочной. Листья начали менять свою окраску. Как осенний дождь, падают, падают листья, устилая землю. Земля стала разноцветной: где жёлтой, где зелёной, а где даже красной. Осенью мы часто тренируемся здесь. Бежать по золотистому ковру легко и приятно.
Основная мысль – показать, что приятно тренироваться в сказочно красивом осеннем лесу. Основная мысль сформулирована в концовке.
Основную мысль удалось провести А. Куприну, автору первого текста.
Во втором отрывке я бы изменила форму глаголов и разделила бы текст на абзацы.

Исправления:
Осенью эта полянка кажется сказочной. Листья начинают менять свою окраску. Как осенний дождь, падают, падают листья, устилая землю. Земля становится разноцветной: где жёлтой, где зелёной, а где даже красной.
Осенью мы часто тренируемся здесь. Бегать по золотистому ковру легко и приятно.

Составьте план сочинения на одну из тем: «Однажды зимой», «Самый счастливый день», «Наша общая любимица». Напишите сочинение по плану.
Вариант ответа 1
Сочинение
Наша общая любимица
План
1. Маленький комочек.
2. Описание Габи.
3. Привычки Габи.
4. Вот такая замечательная собачка.
Почи у всех моих друзей есть какое-нибудь домашнее животное: кошка, собака, крыса, хомячки, попугай, черепаха. А год назад и в нашей семье появился маленький трёхцветный комочек. Это собачка, чихуахуа. Мы её назвали Габи и очень полюбили.
Сейчас Габи выросла. У неё тёмные стоячие ушки, тёмная полоса тянется по холке до самого хвостика. На груди большая белая манишка. Коричневые бока, чуть светлее животик и лапки. Круглые, тёмные, выпуклые глазки немного удивлённо смотрят вокруг. Она очень красивая.
Наша Габи обычно спокойная, ласковая, добрая. Любит поспать на диване, на своей подстилке-гнёздышке или устраивается рядом со мной. У неё есть любимые игрушки. Она любит их грызть. Правда, если оставить без присмотра тапочки, они и их тут же погрызёт. Когда Габи радуется, её хвостик умильно вертится из стороны в сторону. А иногда в неё словно вселяется бес. Она начинает бегать по комнатам, носится по коридору на кухню, потом обратно. Но скоро успокаивается и вновь становится нашей милой спокойной собачкой. На прогулке Габи очень любопытная. Любит нюхать цветы, пробует жевать травку, гоняется за бабочками. Но далеко не отходит, всегда рядом.
Вот такая замечательная собачка живёт у нас.
Вариант ответа 2
Однажды зимой, когда мир окунулся в свою сказочную плену, я проснулся от слабого света за окном. Сползая с постели, я почувствовал, как пол отдает холодом, будто зима пытается забраться в сам дом. Я подошел к окну и увидел невероятное зрелище: весь мир был покрыт белоснежным покрывалом, словно нежная пушистая подушка.
Выходя на улицу, я почувствовал, как холодный ветер ласкает мои щеки, а каждый вдох наполняет легкое свежим, прозрачным воздухом. Все вокруг казалось тихим и спокойным, как будто сама природа замерла в ожидании чуда. Деревья скрыты под тяжелым покрывалом снега, и лишь их обнаженные ветви тянутся к небу, словно стремясь дотянуться до звезд.
Я решил отправиться на утреннюю прогулку, и мои шаги оставляли глубокие следы на мягком снегу. Вдалеке я увидел детей, играющих в снежки и катаясь на санках. Смех и веселье проникали сквозь хруст снега под ногами. Меня словно потянуло к этой радости, и я присоединился к ним.
Зимний день оказался полон удивительных моментов: падающие с неба снежинки, переливающиеся в лучах солнца, сказочные узоры на окнах, которые создал мороз. Я ощущал себя частью этой зимней сказки, словно героем приключений в холодном мире.
А когда ночь пришла, я вновь подошел к окну. Вечерний свет фонарей мерцал на белоснежной дорожке, а небо засияло множеством звезд. Зима дарила мне волшебные моменты, в которых я чувствовал себя живым и настоящим. Однажды зимой мир стал для меня настоящей сказкой, в которой я прожил целую историю удивления и радости.
Вариант ответа 3
Наши сердца принадлежат небольшой, пушистой создании, которая стала неразлучной частью нашей семьи. Её имя - Мурка, и она - наша общая любимица. Эта кошка пронесла через наши дни множество радостных моментов и сделала нашу жизнь насыщенной и интересной.
Мурка пришла к нам случайно, когда ещё была маленьким котенком. Мы нашли её на улице, замерзшей и голодной. Не могли пройти мимо, и решили приютить её. С тех пор она стала неотъемлемой частью нашей жизни.
Эта кошка необыкновенно умна и сообразительна. Она всегда знает, когда кто-то из нас встречает плохой день. Мурка приходит и ласково теребит нам ногу или устроится на коленях, словно пытаясь сказать: "Всё будет хорошо, я здесь". Её нежные глаза и мурчание создают уютную атмосферу и поднимают настроение.
Однако Мурка - не только милый котенок, но и настоящий охотник. Она часто принесет нам свои "добычи" - пушистых игрушек, которые она обыгрывает, как настоящую дичь. Это всегда вызывает у нас улыбку и умиление.
Мурка также независима и свободолюбива. Она обожает бывать на улице, и часами может наблюдать за птицами и бабочками. Возвращаясь домой, она становится ещё ласковее, будто ценит моменты тепла и заботы.
Наши гости и друзья уже привыкли к наличию Мурки в нашем доме. Она всегда идёт навстречу и дарит им свою дружелюбную энергию. Её присутствие делает наш дом теплее и гармоничнее.
Таким образом, Мурка - наша общая любимица, которая пришла к нам случайно, но завоевала наши сердца своей нежностью, умом и независимостью. Она дарит нам радость, тепло и любовь каждый день, и мы не представляем нашу жизнь без неё.


УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
1. Прочитайте текст про себя, а затем вслух.
1. Как вы уже знаете, устная речь — это речь произносимая и слышимая, а письменная — это речь записанная и читаемая.
2. Устная речь намного старше речи письменной. Более того, письменная речь возникла сравнительно недавно на базе устной речи, поэтому для звуков подобраны соответствующие условные знаки — буквы, а не наоборот.
3. Известно также, что устная речь состоит из звуков, которые сами по себе ничего не значат. Только складываясь в определённом порядке в слова, они обозначают предметы, явления, действия (сравните: [л], |с], [т], [о] и [стол]).
4. У письменной речи до недавнего времени было одно преимущество: она закреплялась на бумаге и могла передаваться из поколения в поколение. В XX веке устную речь стали записывать на грампластинку, на магнитофонную ленту, диск, диктофон. Сейчас для этого используется компьютер, мобильный телефон.

2. Расскажите, чем отличается устная речь от письменной. Какая речь старше? Какими средствами передаётся устная речь, а какими — письменная?
Устную речь мы произносим и слышим. Этим он и отличается от письменной речи, которую мы записываем и читаем.
Устная речь намного старше письменной речи. Письменная речь возникла на базе устной речи сравнительно недавно. Устная речь передаётся с помощью звуков. Звуки складываются в определённом порядке и начинают обозначать предметы, явления, действия. Для звуков подобраны соответствующие условные знаки – буквы. С помощью букв письменная речь передаётся на бумаге.

3. Спишите первый и четвёртый абзацы.
Как вы уже знаете, устная речь – это речь произносимая и слышимая, а письменная – это речь записанная и читаемая.
У письменной речи до недавнего времени было одно преимущество: она закреплялась на бумаге и могла передаваться из поколения в поколение. В XX веке устную речь стали записывать на грампластинку, на магнитофонную ленту, диск, диктофон. Сейчас для этого используется компьютер, мобильный телефон.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением