Упр.172 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2021)
Решение #4 (Учебник 2021)
Решение #5 (Учебник 2020)
Решение #6 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Назовите окончания глаголов I и II спряжения. Проспрягайте (письменно) глаголы гулять, строить.
Окончания глаголов I спряжения: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют).
Окончания глаголов II спряжения: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Посмотрите на фотографию опавших осенних листьев. Можно ли изображение на ней сравнить с осенним ковром? Какие из данных прилагательных вы бы использовали при описании листьев: сухие, пожухлые, бурые, желтоватые, красные, зеленоватые, коричневые, засохшие?
А какие предметы описали бы вы, чтобы нарисовать словами свой осенний ковёр? Сколько абзацев вы построите? Найдите точные слова для передачи признаков предметов. Какие словосочетания вам понадобятся? Дайте описание осеннего ковра.
Вариант ответа 1
Я смотрю на фотографию опавших осенних листьев. Их можно сравнить с ярким разноцветным ковром.
Осенний ковёр вызывает восхищение необыкновенным разнообразием красок. Здесь и жёлто-зелёные листочки, и жёлтые с зелёными прожилками, и желтоватые, и зеленоватые, и красные, и коричневые, и оранжевые с коричневыми прожилками. Их цвет насыщенный, сочный, свежий.
Листья только-только опали. Они ещё не сухие и пожухлые. Не шуршат, а мягко перешёптываются под ногами. Освещённые тихими лучами осеннего солнца, они похожи на сказочной красоты ковёр.
Вариант ответа 2
Осенние листья на фотографии действительно можно сравнить с осенним ковром. При описании листьев можно использовать следующие прилагательные: сухие, пожухлые, бурые, желтоватые, красные, зеленоватые, коричневые, засохшие.
Для того чтобы нарисовать словами свой осенний ковер, я использовал бы несколько абзацев:
Абзац 1: На земле расстилается обширный осенний ковер, словно природная палитра. В его сплетении цветов можно разглядеть желтоватые и золотистые оттенки, смешанные с красными и бурыми переливами. Это произведение искусства, которое окутывает землю.
Абзац 2: Под ногами ощущается легкий шорох, когда ступаешь на сухие и пожухлые листья. Они шуршат, будто говорят о наступившей осени. Ветер, нежно играя с этими листьями, перебрасывает их из стороны в сторону.
Абзац 3: Коричневые и зеленоватые прожилки на листьях создают невероятные узоры. Они словно ветви реки, пересекаясь и тянувшись вдаль. Этот ковер напоминает о природных законах и круговороте времен.
Абзац 4: Среди всей этой красоты пробиваются засохшие и отдельные коричневые листья, словно последние ноты в музыке осени. Они уже несут на себе следы времени и подарили свою жизнь, чтобы украсить этот ковер.
Описание осеннего ковра передает богатство цветов и текстур, создавая впечатление настоящего произведения искусства, созданного природой.
Вариант ответа 3
Осенние листья на фотографии можно действительно сравнить с осенним ковром, который прикрывает землю в этот сезон. При описании листьев на фотографии можно использовать такие прилагательные: сухие, пожухлые, бурые, желтоватые, красные, коричневые, засохшие.
Чтобы нарисовать словами свой осенний ковёр, я бы построил описание в несколько абзацев, чтобы передать разнообразие цветов и текстур:
Первый абзац: Под моими ногами простирается осенний ковёр, словно удивительный палитровый ковер. Сухие и пожухлые листья образуют на земле неповторимую мозаику, в которой смешаны бурые, желтоватые и даже красные оттенки. Они будто служат хранителями памяти о ушедшем лете.
Второй абзац: Осенний ковёр словно окутывает землю своим тёплым покрывалом. Листья, коричневые и засохшие, шуршат под ногами, напоминая о былой жизни. В каждом шуршанье я слышу шёпот природы, её последний вздох перед наступлением зимы.
Третий абзац: На этом ковре не только цвета и оттенки, но и текстуры сливаются в единое полотно. Мягкие листья образуют плотное покрытие, словно приглашая забыть о беготне и усталости, и погрузиться в момент покоя и умиротворения.
Четвёртый абзац: Несмотря на сухость и пожухлость, этот ковёр создаёт ощущение тепла и уюта. В каждом его углу таится красота и загадка осени, которая по-своему прекрасна даже в отпадших листьях.
Пятым абзац: Этот ковёр невидимо связывает меня с природой, словно напоминая о цикличности жизни. С каждым шагом, с каждым мгновением, я чувствую, как он переносит меня в мир осенних красок и оттенков, на мгновение заставляя забыть о повседневной суете.
Описание осеннего ковра помогает передать всю палитру цветов и ощущений, связанных с этим удивительным временем года.
1. Прочитайте отрывок рассказа о барсучонке. Озаглавьте текст. Определите его тему. Выделите микротемы. Составьте и запишите план текста.
У нас в доме стало твориться что-то непонятное.
Началось всё с того, что из кухни вдруг исчезла половая тряпка. Обыскали все комнаты, так и не нашли.
Через несколько дней обнаружилась вторая пропажа. Проснулся я утром, хотел надеть носки, а их нет. Куда же они девались? Помню хорошо, что положил прямо на тапочки. Тапочки на месте, а носки пропали.
Потом у мамы чулок исчез. Один на полу возле постели лежит, а второго нет. Чудеса, да и только!
Какой же такой жулик-шутник в нашем доме завёлся?
Этого жулика в конце кондов я и поймал. Вернее, он сам на месте преступления попался.
Как-то под утро, на рассвете, просыпаюсь и чувствую, что с меня простыня сползает. Хотел натянуть, а она ещё дальше ползёт. Что такое? Привстал, гляжу — у постели Барсик. Ухватил зубами простыню за самый конец и тянет её. Я не стал мешать. Наблюдаю, что дальше будет. Л Барсик тем временем стащил простыню на пол и поволок в свой домик. Блез в него и простыню начал туда же затаскивать. Половину втащил, а другая не входит, так на полу и осталась.
После этого случая мы открыли крышку в Барсиковом домике, всё его гнездо распотрошили и все пропавшие вещи нашли. (По Г. Скребицкому)
Заголовок – «Жулик-шутник»
Тема текста – непонятные пропажи и Барсик.
Микротемы:
1) об исчезновении половой тряпки;
2) о пропаже носков;
3) о пропавшем чулке;
4) о жулике, который попался на месте преступления;
5) о Барсике и простыне;
6) о том, что пропавшие вещи нашлись.
План
1. Всё началось с пропажи половой тряпки.
2. Мои носки пропали.
3. Мамин чулок исчез.
4. Жулик попался на месте преступления.
5. Уползающая простыня и Барсик.
6. Пропавшие вещи нашлись.
Каждая новая мысль (микротема) пишется с красной строки.
2. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.
Выделенные слова «началось, исчезла, надеть, положил, пропали» являются глаголами, так как они отвечают на вопросы что сделало? что сделала? что сделать? что сделал? что сделали? и имеют общее грамматическое значение действия.
1. Сравните тексты:
1) с точки зрения темы и основной мысли;
а) С точки зрения темы тексты различаются: в первом тексте говорится о красоте свиристели, во втором – о том, что свиристели прилетают к нам зимовать.
Основная мысль и первого, и второго текста одинакова: авторы приходят к мысли, что свиристель – очень нарядная птица.
2) с точки зрения строения абзаца.
б) С точки зрения строения абзацев тексты одинаковы: есть зачин, развитие мысли, концовка.
1) У нас свиристель — одна из самых красивых птиц. Величиной она со скворца или дрозда, на голове широкий бурый хохол, зачёсанный назад, на крыльях ярко-красные пятна и жёлтая оторочка на хвосте. Ничего не скажешь, очень нарядна эта птица. Недаром её в народе называют «красава». (Н. Акулов)
2) Свиристели прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Окраска у них палево-розовая, иногда с рыжеватым оттенком. Крылья чёрные с яркими жёлтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросаны красные пятнышки. Очень нарядная птица! (Б. Павлов)
2. Одинаковы ли основные мысли в этих фрагментах текстов? В каких частях абзаца заключена основная мысль? В каком абзаце основная мысль выражается и в начале, и в конце? Что даёт такое повторение?
Основные мысли данных фрагментов текста одинаковы: свиристель – очень нарядная птица.
Основная мысль и в первом, и во втором тексте заключена в концовке.
В первом тексте основная мысль выражена и в начале (У нас свиристель – одна из самых красивых птиц.), и в конце (Ничего не скажешь, очень нарядна эта птица. Недаром её в народе называют «краса?ва».).
Повтор основной мысли в начале текста и в конце подчёркивает важность этой мысли, придаёт связность и упорядоченность тексту.
3. Во всех ли фрагментах основная мысль не только высказана, но и проведена?
Основная мысль высказана и проведена во всех трёх фрагментах первого текста. Во втором тексте основная мысль не выражена в зачине.
4. Объясните лексическое значение выделенных слов. Используйте для этого ресурсы Интернета.
Бурый – это серовато-коричневый цвет.
Хохол – это торчащий клок перьев на голове птицы.
Оторочка – это узкая полоска ткани, кожи или меха, нашитая по краю одежды или обуви.
Палево-розовая – это бледно-жёлтый цвет с розовым оттенком.
Оттенок – это разновидность какого-либо цвета, отличающаяся от основного большей или меньшей яркостью, интенсивностью.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением