Упр.17 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
17 1. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ивана
Алексеевича Бунина. Какая картина вам представляется? Определите тип текста.
Густеет облаков волнистое руно;
Они сдвигаются, спускаются всё ниже
И вот уж солнца нет; опять в лесу темно,
Дождь1 зашумел и всё слышней и ближе.
Нахохлясь, птицы снят, и тихо лес стоит
И точно чувствует, счастливый1 и покорный,
Как много свежести и силы благотворной2
Весенняя гроза в себе таит.
Мне представляется картина весенней грозы: начинают густеть облака, образуя волнистое руно. Облака сдвигаются, опускаются ниже, закрывая сбой солнце. Становится темно. И вот начинается дождь, шумит, усиливается. Птицы притихли, нахохлились. Лес замер в ожидании свежести и благотворной силы, которую несёт весенняя гроза.
Тип текста: описание.
2. Определите лексическое значение выделенного слова.
Руно – это снятый шерстяной покров овец и баранов. В тексте слово «руно» обозначает «облака, похожие на пушистую мягкую овечью шерсть».
3. Какие изобразительно-выразительные средства языка использует автор? Назовите их, покажите в тексте.
Автор использует такие изобразительно-выразительные средства: эпитеты (волнистое руно, лес счастливый и покорный, силв благотворной, весенняя гроза), метафору (густеет облаков волнистое руно), сравнение (и точно чувствует), олицетворение (они (облака) спускаются; дождь зашумел; лес стоит и чувствует, счастливый и покорный; гроза таит).
4. Выполните стилистический анализ стихотворения.
Стилистический анализ стихотворения.
1. Тема текста: весенняя гроза в лесу.
Основная мысль текста: весенняя гроза приносит свежесть и даёт благотворную силу всему.
2. Тип речи: описание.
3 Способ связи предложений в тексте: последовательный
Средства связи в тексте:
- лексические: синонимы (облаков – руно; солнца нет - темно);
- морфологические: местоимение (облаков – они), наречие (опять), союз (и), формы одного и того же слова (в лесу – лес);
- синтаксические: порядок слов (И вот уж…; и всё …,; и тихо…; И точно…); синтаксический параллелизм (Нахохлясь, птицы спят, и тихо лес стоит… /…Весенняя гроза в себе таит.).
4. Стиль речи: художественный.
Жанр текста – стихотворение.
Общие черты данного стиля: воздействует на воображение, психику и чувства читателя; передаёт мысли и чувства автора; использует всё богатство лексики, возможности разных стилей; характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
Лексические особенности: многозначность слов, широкое использование стилистически и эмоционально окрашенной лексики, выразительных средств, изобразительных средств разговорной речи.
Морфологические особенности: использование большого количества глаголов, с помощью которых передаётся напряжённость и динамика действия.
Синтаксические особенности: сложные предложения с различными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчинительной.
5. Изобразительно-выразительные средства:
- лексика: многозначные слова, слова в переносном значении, слова высокого стиля;
- тропы и фигуры речи: эпитеты (волнистое руно, лес счастливый и покорный, силв благотворной, весенняя гроза), метафору (густеет облаков волнистое руно), сравнение (и точно чувствует), олицетворение (они (облака) спускаются; дождь зашумел; лес стоит и чувствует, счастливый и покорный; гроза таит).
Дождь1 – [дошт’]
д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый, парный;
о – [о] – гласный, ударный;
ж – [ш] – согласный, глухой, твёрдый, непарный;
д – [т'] – согласный, глухой, мягкий, парный.
ь – [-]
5 букв, 4 звука.
Буква «ь» не обозначает звука.
Счастливый1 – [щ’асл’ивый’]
с – [щ’] – согласный, глухой, мягкий, непарный;
ч
а – [а] – гласный, безударный;
с – [с] – согласный, глухой, твёрдый, парный;
т – [-];
л – [л’] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий, парный;
и – [и] – гласный, ударный;
в – [в] – согласный, звонкий, твёрдый, парный;
ы – [ы] – гласный, безударный;
й – [й'] – согласный, звонкий, сонорный, мягкий, непарный.
10 букв, 8 звуков.
Буквы «с» и «ч» образуют один звук [щ’]; буква «т» не обозначает звука.
Благотворной2
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением