Ответы на вопросы на стр.166-167 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
1. Каким вы представляете Тома Сойера? Перечитайте предисловие. Что говорит о мальчике рассказчик?
Том Сойер, по словам рассказчика в предисловии к произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера", является собирательным образом. Он объединяет в себе черты трёх реальных мальчиков, знакомых автора, а также частично отражает самого Марка Твена. Рассказчик описывает его как энергичного, смелого и любознательного мальчишку, способного на разные авантюры и приключения.
Что говорит о мальчике рассказчик:
1. Собирательный образ: Том Сойер – это не конкретный человек, а персонаж, собравший в себе качества нескольких реальных мальчиков, что делает его характер более многогранным.
2. Природа приключений: Большинство приключений, описанных в книге, происходило на самом деле, что говорит о подлинности и реалистичности характера Тома. Это создаёт впечатление, что Том – обычный мальчишка, со всеми свойственными ему шалостями и стремлением к свободе.
3. Для детей и взрослых: Хотя книга адресована детям, она также призвана напомнить взрослым об их детстве, о том, какими они были когда-то. Том Сойер воплощает детские мечты, шалости, стремление к свободе и поиску приключений.
Таким образом, Том Сойер предстаёт перед нами как весёлый, находчивый, иногда озорной мальчик, который проживает множество необычайных приключений, отражающих суть детства.
2. Найдите описание встречи Тома с Беном. Какой диалог вели ребята? Как в нём проявляется
юмор писателя? Объясните.
В описании встречи Тома с Беном из "Приключений Тома Сойера" Марка Твена проявляется яркий юмор. Том занимается белением забора, но вместо того чтобы чувствовать себя несчастным, он с искусной хитростью изображает, что ему это занятие доставляет огромное удовольствие. Бен, проходя мимо, сначала поддразнивает Тома, что тот вынужден работать, в то время как сам он идёт купаться. Однако Том, не теряя самообладания, делает вид, что белить забор — это вовсе не работа, а редкая и приятная возможность.
Диалог между мальчиками строится вокруг этой иллюзии. Том утверждает, что не каждому дано белить забор, поскольку эта работа требует особой тщательности и мастерства. Он говорит, что тётя Полли очень придирчива к качеству выполнения задачи, и не каждому можно доверить такую важную работу. Постепенно Бен, сначала насмехавшийся над Томом, начинает воспринимать беление забора как что-то интересное и престижное. Желая попробовать самому, он предлагает Тому обмен — сначала серединку своего яблока, а затем и всё яблоко целиком, чтобы только получить возможность поработать.
Юмор этого эпизода заключается в том, как Том с лёгкостью манипулирует ситуацией. Он превращает скучное задание в редкую привилегию, заставляя Бена буквально выкупать право делать то, что Том сам хотел бы избежать. Комизм усиливается тем, что читатель понимает истинное положение вещей, тогда как Бен оказывается полностью захвачен в ловушку Тома.
3. Как Тому Сойеру удалось превратить трудную работу (покраску забора) в интересную игру? Перечитайте этот эпизод.
Том Сойер сумел превратить трудную работу по покраске забора в интересную игру благодаря своей хитрости и способности манипулировать окружающими. Вместо того чтобы воспринимать покраску как скучное задание, он изобразил это занятие редким и престижным. Том показал, что белить забор — это не работа, а привилегия, доступная только тем, кто обладает особым талантом и вниманием к деталям.
Когда Бен подшучивал над Томом, тот спокойно ответил, что белить забор ему приятно, а тётя Полли доверила это важное дело только ему. Том создавал видимость, что наслаждается процессом, с упоением художника отступая назад, чтобы полюбоваться своей работой. Это вызвало интерес у Бена, который предложил яблоко в обмен на возможность самому попробовать.
Вскоре Том привлёк к забору и других мальчишек, которые тоже захотели поучаствовать в этой "особенной" работе. Том с видимой неохотой передавал кисть, каждый раз получая за это что-то ценное. К полудню Том, начавший день с того, что пытался избежать скучной работы, превратился в "богача", собрав целую коллекцию мальчишеских сокровищ: от алебастровых шариков до одноглазого котёнка и даже дверной ручки.
Юмор и гениальность ситуации заключаются в том, что Том сделал покраску забора желанной задачей, привлекать других к рутинной работе, в итоге полностью освободив себя от труда и получив массу "богатств".
4. Какой великий закон человеческих поступков и действий открыл Том? Подтвердите словами из
текста.
Том Сойер открыл важный принцип человеческой психологии: люди стремятся к тому, что кажется труднодоступным или престижным. Чем сложнее получить что-то, тем более желанным это становится.
Этот "великий закон" был сформулирован в тексте так: "для того чтобы взрослый или мальчик страстно захотел обладать какой-нибудь вещью, пусть эта вещь достанется ему возможно труднее."
Том интуитивно применил этот принцип, заставив своих друзей поверить, что покраска забора — не рутинная работа, а редкая привилегия. Благодаря этому, простое и скучное задание превратилось в нечто заманчивое и престижное, что другие мальчики захотели сделать, даже заплатив за это "сокровищами".
5. Расскажите о главном герое по плану:
1) Каким герой показан в произведении?
2) Как он выглядит (портрет героя)?
3) Как ведёт себя? Какие поступки совершает?
4) Как относится к другим героям?
О главном герое — Томе Сойере
Том Сойер показан как озорной, смелый и изобретательный мальчик. Он живёт в небольшом городке на берегу реки Миссисипи и постоянно попадает в различные приключения. Том отличается живым умом, находчивостью и стремлением к свободе и независимости. Он мечтает о яркой, насыщенной событиями жизни, полной подвигов и открытий. Несмотря на его шалости и хитрости, Том обладает добрым сердцем и верной дружбой.
В тексте Марк Твен не даёт детального описания внешности Тома, но можно представить его как типичного мальчика своего времени: среднего роста, с небрежной причёской, в простой одежде, которая часто бывает изношенной из-за его бесконечных приключений. Том обычно босиком, что подчёркивает его независимость и близость к природе.
Том ведёт себя как настоящий лидер среди детей. Он хитер и изобретателен, как это видно в эпизоде с покраской забора, где он превращает скучное задание в желаемое занятие для других мальчиков. Том любит приключения и всегда стремится к новым впечатлениям, будь то поиск клада или путешествие на "пиратский" остров. Он часто совершает смелые и даже рискованные поступки, такие как поход на кладбище ночью или помощь подруге Бекки Тэтчер в школе.
Том искренне заботится о своих друзьях и близких. Он дружит с Геком Финном, поддерживает его и разделяет с ним многие приключения. К своей тёте Полли Том относится с любовью, хотя часто доставляет ей беспокойство своими выходками. Он также проявляет доброту и внимание к Бекки Тэтчер, готов жертвовать собой, чтобы защитить её от наказания в школе. Взаимоотношения Тома с окружающими показывают его доброту, верность и способность находить общий язык с разными людьми.
6. Задайте друг другу вопросы по тексту, чтобы определить, как вы поняли содержание произведения.
Вопросы:
1. Каким образом Том сумел заставить других мальчиков белить забор вместо него?
2. Почему Бен и другие мальчики захотели участвовать в покраске забора?
3. Какой "великий закон" человеческих поступков открыл Том Сойер во время этого эпизода?
4. Как Том показал свою находчивость и изобретательность в диалоге с Беном?
5. Какие "сокровища" собрал Том к полудню и что это говорит о его характере?
6. Какое отношение Тома к тёте Полли проявляется в его действиях и поступках?
7. Как дружба Тома с Геком Финном отличается от его отношений с другими мальчиками?
8. Какие качества Тома Сойера делают его любимым героем для читателей?
Найдите книгу Марка Твена "Приключения Тома Сойера". Прочитайте ее целиком и напишите отзыв.
Отзыв на "Приключения Тома Сойера" Марка Твена
"Приключения Тома Сойера" — это классическое произведение американской литературы, которое в увлекательной и юмористической форме рассказывает о жизни мальчика в небольшом городке на берегу Миссисипи. Книга сочетает в себе яркие приключения, живописное описание детства и тонкую сатиру на общественные порядки и нравы того времени.
Сюжет и темы
История Тома Сойера наполнена разнообразными событиями: от покраски забора, превращённой в увлекательную игру, до смелых приключений на острове и поисков клада. Главной темой книги является исследование детства — периода свободы, фантазий и стремления к самостоятельности. Твен поднимает вопросы морали, дружбы, отваги и стремления к справедливости.
Главные герои
Том Сойер — воплощение смекалки, живости и любви к приключениям. Его верный друг Гек Финн — символ независимости и протеста против условностей общества. Взаимоотношения Тома с тётей Полли, Бекки Тэтчер и другими героями раскрывают его характер как доброго, иногда озорного, но искреннего мальчика.
Стиль и язык
Марк Твен использует простой, но выразительный язык, насыщенный юмором и иронией. Его способность оживлять диалоги и описания делает книгу доступной и увлекательной как для детей, так и для взрослых. Яркие образы и ситуации часто вызывают улыбку, но при этом заставляют задуматься о глубоких вопросах.
Моё впечатление
Книга оставляет яркое впечатление благодаря сочетанию юмора, приключений и тонкой философии. Она возвращает читателя в детство, напоминает о простых радостях и трудностях того времени. "Приключения Тома Сойера" — это не только весёлая история о мальчишеских проделках, но и глубокое размышление о человеческой природе, свободе и нравственных ценностях.
Рекомендую это произведение всем, кто хочет окунуться в мир детских фантазий, посмеяться над проделками главного героя и поразмышлять над важными жизненными вопросами.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением