Упр.166 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1 Запишите предложения, вставляя нужные но смыслу частицы неужели, как. что за. уж. ведь.1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов.)2)...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1 Запишите предложения, вставляя нужные но смыслу частицы неужели, как. что за. уж. ведь.1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов.)2)...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1 Запишите предложения, вставляя нужные но смыслу частицы неужели, как. что за. уж. ведь.1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов.)2)...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1 Запишите предложения, вставляя нужные но смыслу частицы неужели, как. что за. уж. ведь.1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов.)2)...

Решение #5 (Учебник 2012)

Изображение 1 Запишите предложения, вставляя нужные но смыслу частицы неужели, как. что за. уж. ведь.1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов.)2)...

Решение #6 (Учебник 2012)

Изображение 1 Запишите предложения, вставляя нужные но смыслу частицы неужели, как. что за. уж. ведь.1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов.)2)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Закончите данные предложения.
Имя существительное – это часть речи, которая имеет значение предмета и отвечает на вопросы кто? что?
Имя прилагательное – это часть речи, которая имеет значение признака предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Глагол – это часть речи, которая имеет значение действия и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

1. Преобразуйте предложения в текст: определите смысловые отношения между ними и расставьте в нужной последовательности. Как вы будете искать первое предложение? Текст запишите.
ВАСЮТКИНО ОЗЕРО
Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем!
Первое предложение независимое, его содержание понятно. А все остальные предложения зависят друг от друга.

2. Выберите два глагола и назовите их грамматические признаки.
Будешь – глагол, наст. вр., ед. ч, 2-е л.
Скажем – глагол, буд. вр., мн. ч., 1-е л.

1 Запишите предложения, вставляя нужные но смыслу частицы неужели, как. что за. уж. ведь.
1) Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов.)
2) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? (М. Лермонтов)
3) Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица. (А. Пушкин)
4) Неужели ты ему веришь?

2. Прочитайте предложения выразительно. Какие частицы помогают лучше передать восклицание, вопрос?
Восклицание помогают лучше выразить частицы «как, что за, ведь, уж».
Лучше выразить вопрос помогает частица «неужели».

Посмотрите на фотографию опавших осенних листьев. Можно ли изображение на ней сравнить с осенним ковром? Какие из данных прилагательных вы бы использовали при описании листьев: сухие, пожухлые, бурые, желтоватые, красные, зеленоватые, коричневые, засохшие?
А какие предметы описали бы вы, чтобы нарисовать словами свой осенний ковёр? Сколько абзацев вы построите? Найдите точные слова для передачи признаков предметов. Какие словосочетания вам понадобятся? Дайте описание осеннего ковра.
Вариант ответа 1
Я смотрю на фотографию опавших осенних листьев. Их можно сравнить с ярким разноцветным ковром.
Осенний ковёр вызывает восхищение необыкновенным разнообразием красок. Здесь и жёлто-зелёные листочки, и жёлтые с зелёными прожилками, и желтоватые, и зеленоватые, и красные, и коричневые, и оранжевые с коричневыми прожилками. Их цвет насыщенный, сочный, свежий.
Листья только-только опали. Они ещё не сухие и пожухлые. Не шуршат, а мягко перешёптываются под ногами. Освещённые тихими лучами осеннего солнца, они похожи на сказочной красоты ковёр.
Вариант ответа 2
Осенние листья на фотографии действительно можно сравнить с осенним ковром. При описании листьев можно использовать следующие прилагательные: сухие, пожухлые, бурые, желтоватые, красные, зеленоватые, коричневые, засохшие.
Для того чтобы нарисовать словами свой осенний ковер, я использовал бы несколько абзацев:
Абзац 1: На земле расстилается обширный осенний ковер, словно природная палитра. В его сплетении цветов можно разглядеть желтоватые и золотистые оттенки, смешанные с красными и бурыми переливами. Это произведение искусства, которое окутывает землю.
Абзац 2: Под ногами ощущается легкий шорох, когда ступаешь на сухие и пожухлые листья. Они шуршат, будто говорят о наступившей осени. Ветер, нежно играя с этими листьями, перебрасывает их из стороны в сторону.
Абзац 3: Коричневые и зеленоватые прожилки на листьях создают невероятные узоры. Они словно ветви реки, пересекаясь и тянувшись вдаль. Этот ковер напоминает о природных законах и круговороте времен.
Абзац 4: Среди всей этой красоты пробиваются засохшие и отдельные коричневые листья, словно последние ноты в музыке осени. Они уже несут на себе следы времени и подарили свою жизнь, чтобы украсить этот ковер.
Описание осеннего ковра передает богатство цветов и текстур, создавая впечатление настоящего произведения искусства, созданного природой.
Вариант ответа 3
Осенние листья на фотографии можно действительно сравнить с осенним ковром, который прикрывает землю в этот сезон. При описании листьев на фотографии можно использовать такие прилагательные: сухие, пожухлые, бурые, желтоватые, красные, коричневые, засохшие.
Чтобы нарисовать словами свой осенний ковёр, я бы построил описание в несколько абзацев, чтобы передать разнообразие цветов и текстур:
Первый абзац: Под моими ногами простирается осенний ковёр, словно удивительный палитровый ковер. Сухие и пожухлые листья образуют на земле неповторимую мозаику, в которой смешаны бурые, желтоватые и даже красные оттенки. Они будто служат хранителями памяти о ушедшем лете.
Второй абзац: Осенний ковёр словно окутывает землю своим тёплым покрывалом. Листья, коричневые и засохшие, шуршат под ногами, напоминая о былой жизни. В каждом шуршанье я слышу шёпот природы, её последний вздох перед наступлением зимы.
Третий абзац: На этом ковре не только цвета и оттенки, но и текстуры сливаются в единое полотно. Мягкие листья образуют плотное покрытие, словно приглашая забыть о беготне и усталости, и погрузиться в момент покоя и умиротворения.
Четвёртый абзац: Несмотря на сухость и пожухлость, этот ковёр создаёт ощущение тепла и уюта. В каждом его углу таится красота и загадка осени, которая по-своему прекрасна даже в отпадших листьях.
Пятым абзац: Этот ковёр невидимо связывает меня с природой, словно напоминая о цикличности жизни. С каждым шагом, с каждым мгновением, я чувствую, как он переносит меня в мир осенних красок и оттенков, на мгновение заставляя забыть о повседневной суете.
Описание осеннего ковра помогает передать всю палитру цветов и ощущений, связанных с этим удивительным временем года.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением