Упр.165 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте пословицы и изречения. Объясните значение некоторых из них (на выбор). Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.1) В радости знай меру, в...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Прочитайте пословицы и изречения. Объясните значение некоторых из них (на выбор). Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.1) В радости знай меру, в...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Прочитайте пословицы и изречения. Объясните значение некоторых из них (на выбор). Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.1) В радости знай меру, в...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Прочитайте пословицы и изречения. Объясните значение некоторых из них (на выбор). Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.1) В радости знай меру, в...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Запишите в таблицу названия тех частей речи, которые отвечают на данные вопросы. Заполните таблицу примерами.

кто? что?
какой? какая? и т. д.
что делать? Что сделать?
Как? куда? Откуда? Когда?

2. Определите, задавая вопросы, к какой части речи относятся слова
(Что?) беготня – имя существительное.
(Что?) борьба – имя существительное.
(Что?) ширина – имя существительное.
(Какой?) висячий – имя прилагательное.
(Какой?) ползучий – имя прилагательное.
(Куда?) вперёд – наречие.
(Откуда?) издалека – наречие.

3. Пользуясь таблицей, объясните, слова каких частей речи имеют общее грамматическое значение: 1) предмета; 2) признака предмета; 3) действия; 4) признака действия.
Имена существительные «солнце, осень, ветер, дождь, листья, беготня, борьба, ширина» имеют общее грамматическое значение предмета.
Имена прилагательные «золотой, холодный, сильный, верный, морской, висячий, ползучий» имеют общее грамматическое значение признака предмета.
Глаголы «читать, решать, встретиться, прийти, смотреть» имеют общее грамматическое значение действия.
Наречия «быстро, весело, вечером, радостно, снизу, вперёд, издалека» имеют общее грамматическое значение признака действия.

1. Прочитайте текст. Определите смысловые отношения между предложениями: поставьте вопросы от одного предложения к другому. Попытайтесь изменить последовательность предложений. Почему нельзя этого сделать?
Клестов не спутаешь с другими птицами. Ведь клюв у них особенный, ни у кого такого нет. Кончик верхней половинки клюва загнут вниз и влево, а кончик нижней половинки загнут вверх и вправо. Зачем клесту такой чудной клюв? Повиснет клёст на еловой шишке, засунет свой сильный загнутый клюв иод чешуйку шишки и достанет, как щипчиками, еловые семена. (Б. Павлов)
2. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
Выделенные слова «вниз, влево, вверх, вправо» являются наречиями.

1. Прочитайте пословицы и изречения. Объясните значение некоторых из них (на выбор). Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
1) В радости знай меру, в беде (беды) веры не теряй (потеря). (Когда хорошо, не надо желать большего. А когда плохо, надо верить в то, что всё будет хорошо.)
2) Не будь упрям, а будь прям. (Упрямые люди теряют время на споры, непризнание своих ошибок ведёт к непониманию. Лучше сказать правду прямо и открыто, чем упираться и не соглашаться с чем-либо.)
3) Плохой друг, как тень: в солнечный день беги – не убежишь, в пасмурный день ищи – не сыщешь. (Это не друг и никогда им не был. Настоящий друг с тобой рядом всегда, а не только тогда, когда у тебя всё хорошо.)
4) Злой человек и самого себя ненавидит. (Злость убивает всё хорошее в человеке. У него не остаётся никаких положительных чувств. Он начинает ненавидеть всё и всех, включая самого себя.)
2. Объясните правописание частицы не в предложениях. Со словами какой части речи употреблена эта частица?
Частица «не» употреблена с глаголами. «Не» с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются.

Проанализируйте план сочинения на тему «Краски золотой осени». Все ли подтемы соответствуют теме сочинения? Исключите лишние, которые приведут к уходу от темы.
План сочинения на тему «Краски золотой осени».
Подтемы, которые соответствуют теме сочинения:
1. Осенние берёзы.
2. Яркая рябина.
3. Осины.
4. Зелёные ёлочки.
Подтемы, которые не соответствуют теме сочинения:
5. Осенние работы на полях.
6. Сборы птиц в дорогу.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением