Упр.163 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Из текста упр. 47 выпишите два сложных предложения, в которых части соединены союзом и. Обозначьте грамматические основы предложений.Клубки размотались, и за каждым...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Из текста упр. 47 выпишите два сложных предложения, в которых части соединены союзом и. Обозначьте грамматические основы предложений.Клубки размотались, и за каждым...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Из текста упр. 47 выпишите два сложных предложения, в которых части соединены союзом и. Обозначьте грамматические основы предложений.Клубки размотались, и за каждым...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Из текста упр. 47 выпишите два сложных предложения, в которых части соединены союзом и. Обозначьте грамматические основы предложений.Клубки размотались, и за каждым...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия, выпишите их вместе с глаголами, к которым они относятся. От глагола к наречию ставьте вопрос, используя материал предыдущего упражнения.
Ясным утром на тихом пруде
Резко ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега. (И. Бунин)
Реют (как?) резко, реют (где?) кругом, касаются (как?) чуть, поют (как?) на лету, поют (как?) звонко, зеленеют (где?) вокруг.
2. Используется ли в современном русском языке форма на (тихом) пруде? Или эта форма является устаревшей?
Форма «на (тихом) пруде» не используется в современном русском языке. Эта форма является устаревшей.

1. Прочитайте пословицы и изречения. Объясните значение некоторых из них (на выбор). Запишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
1) В радости знай меру, в беде (беды) веры не теряй (потеря). (Когда хорошо, не надо желать большего. А когда плохо, надо верить в то, что всё будет хорошо.)
2) Не будь упрям, а будь прям. (Упрямые люди теряют время на споры, непризнание своих ошибок ведёт к непониманию. Лучше сказать правду прямо и открыто, чем упираться и не соглашаться с чем-либо.)
3) Плохой друг, как тень: в солнечный день беги – не убежишь, в пасмурный день ищи – не сыщешь. (Это не друг и никогда им не был. Настоящий друг с тобой рядом всегда, а не только тогда, когда у тебя всё хорошо.)
4) Злой человек и самого себя ненавидит. (Злость убивает всё хорошее в человеке. У него не остаётся никаких положительных чувств. Он начинает ненавидеть всё и всех, включая самого себя.)
2. Объясните правописание частицы не в предложениях. Со словами какой части речи употреблена эта частица?
Частица «не» употреблена с глаголами. «Не» с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без «не» не употребляются.

Из текста упр. 47 выпишите два сложных предложения, в которых части соединены союзом и. Обозначьте грамматические основы предложений.

Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик.
Из каждого клубочка смотрели серые глаза, и у каждого болтались мягкие маленькие уши.

1. Прочитайте отрывок рассказа о барсучонке. Озаглавьте текст. Определите его тему. Выделите микротемы. Составьте и запишите план текста.
У нас в доме стало твориться что-то непонятное.
Началось всё с того, что из кухни вдруг исчезла половая тряпка. Обыскали все комнаты, так и не нашли.
Через несколько дней обнаружилась вторая пропажа. Проснулся я утром, хотел надеть носки, а их нет. Куда же они девались? Помню хорошо, что положил прямо на тапочки. Тапочки на месте, а носки пропали.
Потом у мамы чулок исчез. Один на полу возле постели лежит, а второго нет. Чудеса, да и только!
Какой же такой жулик-шутник в нашем доме завёлся?
Этого жулика в конце кондов я и поймал. Вернее, он сам на месте преступления попался.
Как-то под утро, на рассвете, просыпаюсь и чувствую, что с меня простыня сползает. Хотел натянуть, а она ещё дальше ползёт. Что такое? Привстал, гляжу — у постели Барсик. Ухватил зубами простыню за самый конец и тянет её. Я не стал мешать. Наблюдаю, что дальше будет. Л Барсик тем временем стащил простыню на пол и поволок в свой домик. Блез в него и простыню начал туда же затаскивать. Половину втащил, а другая не входит, так на полу и осталась.
После этого случая мы открыли крышку в Барсиковом домике, всё его гнездо распотрошили и все пропавшие вещи нашли. (По Г. Скребицкому)
Заголовок – «Жулик-шутник»
Тема текста – непонятные пропажи и Барсик.
Микротемы:
1) об исчезновении половой тряпки;
2) о пропаже носков;
3) о пропавшем чулке;
4) о жулике, который попался на месте преступления;
5) о Барсике и простыне;
6) о том, что пропавшие вещи нашлись.
План
1. Всё началось с пропажи половой тряпки.
2. Мои носки пропали.
3. Мамин чулок исчез.
4. Жулик попался на месте преступления.
5. Уползающая простыня и Барсик.
6. Пропавшие вещи нашлись.
Каждая новая мысль (микротема) пишется с красной строки.
2. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.
Выделенные слова «началось, исчезла, надеть, положил, пропали» являются глаголами, так как они отвечают на вопросы что сделало? что сделала? что сделать? что сделал? что сделали? и имеют общее грамматическое значение действия.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением