Упр.162 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Используя следующие пары слов и союзы и, а, но, да, или. составьте и запишите предложения с однородными членами. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.Весело,...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Используя следующие пары слов и союзы и, а, но, да, или. составьте и запишите предложения с однородными членами. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.Весело,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Используя следующие пары слов и союзы и, а, но, да, или. составьте и запишите предложения с однородными членами. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.Весело,...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Используя следующие пары слов и союзы и, а, но, да, или. составьте и запишите предложения с однородными членами. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.Весело,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Подготовьтесь к ответу на следующие вопросы:
1) Что обозначает наречие?
Наречие обозначает признак действия.

2) На какие вопросы может отвечать наречие?
Наречие может отвечать на вопросы: как? куда? где? откуда? зачем? почему? когда? сколько? сколько раз? как? каким образом?

Чтобы найти в тексте наречия, помните: чаще всего они относятся к глаголам и обозначают признак действия.
Например: двигался (как?)— быстро, вприпрыжку; побежал (куда?) — направо, вперёд, обратно; встретимся (когда?) завтра, вечером, на днях...
Итак, наречия могут отвечать на вопросы:
как? — радостно, верхом, шёпотом;
куда? — сюда, куда-то, налево, вверх, туда, домой;
где? — здесь, там, везде, справа, наверху, кое-где, нигде;
откуда? — издалека, сверху, откуда-то, изнутри;
зачем? — нарочно, назло, на смех, напоказ;
почему? — сослепу, сгоряча, поневоле;
когда? — теперь, вскоре, потом, весной, прежде, завтра;
сколько? сколько раз? — много, немного, мало, дважды;
как? каким образом? — по-весеннему, дружески.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Какую роль играют частицы в языке?
Возьмите на заметку! Есть в русском языке ещё одна служебная часть речи. Это частица. Умелое использование частиц делает речь более точной и выразительной. Частицы помогают говорящему выразить или усилить вопрос, сомнение, восклицание, отрицание, уточнение. Сравните:
Он приедет? — Неужели он приедет?
Это твоя книга? — Разве это твоя книга?
Красивая собака! — Какая красивая собака! Что за красавица!
Я поеду с тобой. — Я не поеду с тобой.
Я поеду с тобой. — Именно я поеду с тобой.

В данных предложениях частицы помогают сделать речь более точной и выразительной, помогают передать различные смысловые оттенки:
Неужели (усиливает вопрос) он приедет?
Разве (выражает сомнение) это твоя книга?
Какая (выражает восклицание) красивая собака! Что за (выражает восклицание) красавица!
Я не (выражает отрицание) поеду с тобой.
Именно (выражает уточнение) я поеду с тобой.

Используя следующие пары слов и союзы и, а, но, да, или. составьте и запишите предложения с однородными членами. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Весело, дружно; дождливый, (не) на(с, ет)ный; солнце, месяц; объединяться, сражаться; ги(п, пп)опотам, гори(л, лл)а.

Весело и дружно работали мы на пришкольном участке.
Наступил дождливый да ненастный октябрь.
В небе светился уже месяц, а не солнце.
Против врага надо не просто объединяться, но и отважно сражаться.
Я хочу увидеть в зоопарке гиппопотама или хотя бы гориллу.

1. Определите тему текста. Как можно озаглавить отрывок? Как развивается мысль? Какие микротемы включает данная тема?
Руки его с истинно жонглёрской ловкостью показывали фокусы.
Поставит на ладонь полную соли солонку, круто наклонённой ладонью совершит полукруг в воздухе, и не только сама она, словно гвоздями приколоченная, не надает на пол, но даже и соль каким-то чудом не сыпется.
Да что солонка! Его слушались стулья. Стул покорно стоял минуты две на указательном пальце — и не падал. Жонглёр извивался, приплясывал, гнулся, удерживая стул от падения, а стул благодаря этим извивам не падал, стоял ножкой на указательном пальце.
Ещё была палка. Он подбрасывал её и ловил, всё быстрее, быстрее, быстрее; она кружилась в воздухе, как толстенная спица. (Л. Чуковская)

Тема текста – жонглёрская ловкость рук фокусника.
Заголовок – «Жонглёрские фокусы».
Мысль текста развивается постепенно, переходя от одной части темы к другой. В каждом из последующих абзацев описываются разные жонглёрские фокусы, раскрывающие мастерство этого человека. Каждый абзац содержит свою микротему:
- микротема первого абзаца – общее впечатление от жонглёрской ловкости рук фокусника;
- микротема второго абзаца – солонка;
- микротема третьего абзаца – покорный стул;
- микротема четвёртого абзаца –фокус с палкой.

2. Спишите выделенные слова. Правописание безударных гласных корня объясните по образцу унр. 59.
Что такое «солонка»? – Это посуда для соли: солонка.
Что значит «гвоздями»? – Это много гвоздей, гвозди: гвоздями.
Что значит «падения»? – Это значит падает: падения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением