Упр.162 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 162. а) Прочитай следующий текст. Определи предмет речи всего текста и предмет речи каждого абзаца.В самом названии части речи - имя прилагательное - уже содержится...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
162. а) Прочитай следующий текст. Определи предмет речи всего текста и предмет речи каждого абзаца.
В самом названии части речи - имя прилагательное - уже содержится указание на то, что это слово должно к чему-то «прилагаться», присоединяться.
Понаблюдайте за своей речью, и вы убедитесь, что вас всюду сопровождают вопросы каши? какая? какое?, идёт ли речь о нашей одежде, о занятиях или о чувствах.
Отвечая на эти вопросы, мы называем различные признаки, которыми обладает предмет. Человек какой? Добрый, робкий, бойкий, злой, ласковый, чуткий, скупой у внимательный. Погода какая ? Солнечная, холодная, дождливая, осенняя, сырая. Животное какое? Домашнее, большое, рогатое, копытное. В начальных классах вы изучаете именно такие прилагательные.
По ещё есть прилагательные, которые обозначают признак предмета по его принадлежности какому-либо лицу или животному и отвечают на вопрос чей? чья? чьи? Хвост чей? Павлиний. Коллекция чья? Наташина. Следы чьи? Медвежьи.
С такими прилагательными вы подробнее познакомитесь в основной школе.
Предметом речи всего текста является имя прилагательное, его роль и особенности употребления в речи.
Предмет речи каждого абзаца:
1. Первый абзац: Введение в понятие имени прилагательного, указание на его роль в языке и необходимость присоединения к другому слову.
2. Второй абзац: Наблюдение за употреблением прилагательных в речи, примеры вопросов, которые они помогают отвечать (какой? какая? какое?), и их присутствие в повседневной речи.
3. Третий абзац: Примеры употребления прилагательных для описания различных признаков предметов (человека, погоды, животных) и упоминание, что такие прилагательные изучаются в начальных классах.
4. Четвёртый абзац: Упоминание прилагательных, обозначающих признак предмета по принадлежности к кому-либо, примеры таких прилагательных и указание, что с ними более подробно знакомятся в основной школе.
б) Этого текста тебе достаточно для ответов на вопросы:
— что обозначают прилагательные,
— на какие вопросы отвечают,
— к какой части речи они «прилагаются»,
— как согласуют с ней свою форму?
Да, текста достаточно для ответов на эти вопросы.
Что обозначают прилагательные?
Прилагательные обозначают различные признаки предметов.
На какие вопросы отвечают?
Прилагательные отвечают на вопросы:
• какой? какая? какое? (например, добрый, солнечная, домашнее)
• чей? чья? чьи? (например, павлиний, Наташина, медвежьи)
К какой части речи они «прилагаются»?
Прилагательные присоединяются к существительным.
Как согласуют с ней свою форму?
Прилагательные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
в) Выпиши по одному прилагательному с парными окончаниями -ый/-ий, -а я/-яя, -ое/-ее. Чем объясняется эта парность?
Добрый – бойкий; солнечная – осенняя; домашнее – рогатое.
Парность объясняется твердым или мягким согласным перед окончанием.
г) В каких случаях окончание прилагательного совпадает с окончанием вопроса к нему, в каком — нет?
В именительном падеже мужского рода на совпадает: какой? добрый, бойкий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением