Упр.160 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Определите, какие ошибки допущены в употреблении предлогов. Запишите исправленные варианты.Оплатить билет, предостеречь от опасности, отзыв о книге, отчитываться о...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Определите, какие ошибки допущены в употреблении предлогов. Запишите исправленные варианты.Оплатить билет, предостеречь от опасности, отзыв о книге, отчитываться о...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Определите, какие ошибки допущены в употреблении предлогов. Запишите исправленные варианты.Оплатить билет, предостеречь от опасности, отзыв о книге, отчитываться о...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Определите, какие ошибки допущены в употреблении предлогов. Запишите исправленные варианты.Оплатить билет, предостеречь от опасности, отзыв о книге, отчитываться о...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Изучите таблицу «Самостоятельные части речи» и расскажите о том, какие знаменательные части речи в русском языке вы знаете.
В русском языке выделяют такие самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие.
Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? и другие падежные вопросы и обозначает признак предмета.
Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? и обозначает предмет.
Имя числительное отвечает на вопросы сколько? который? и др. и обозначает количество или порядок предметов при счёте.
Местоимение отвечает на вопросы кто? что? какой? который? сколько? чей? и указывает на предмет, признак, количество, но не называет их. Это значит, что употребляется вместо имени существительного, прилагательного, числительного.
Глагол отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета, его состояние.
Наречие отвечает на вопросы как? куда? откуда? где? зачем? почему? и др. и обозначает признак действия или признак признака.

2. Запишите названия всех частей речи, приведите примеры.
Имя существительное – дом, природа, дерево.
Имя прилагательное – ласковый, добрый, лисий.
Имя числительное – первый, второй, три.
Местоимение – я, ты, другой.
Глагол – знать, верить, учиться.
Наречие – быстро, вперёд, сверху.

Используя следующие пары слов и союзы и, а, но, да, или. составьте и запишите предложения с однородными членами. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Весело, дружно; дождливый, (не) на(с, ет)ный; солнце, месяц; объединяться, сражаться; ги(п, пп)опотам, гори(л, лл)а.

Весело и дружно работали мы на пришкольном участке.
Наступил дождливый да ненастный октябрь.
В небе светился уже месяц, а не солнце.
Против врага надо не просто объединяться, но и отважно сражаться.
Я хочу увидеть в зоопарке гиппопотама или хотя бы гориллу.

Определите, какие ошибки допущены в употреблении предлогов. Запишите исправленные варианты.
Оплатить билет, предостеречь от опасности, отзыв о книге, отчитываться о работе, лекарство для сердца, объяснить задачи.

1. Преобразуйте предложения в текст: определите смысловые отношения между ними и расставьте в нужной последовательности. Как вы будете искать первое предложение? Текст запишите.
ВАСЮТКИНО ОЗЕРО
Много ещё, очень много в нашей стране безымянных озёр и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное. Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке. Ещё бы! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем!
Первое предложение независимое, его содержание понятно. А все остальные предложения зависят друг от друга.

2. Выберите два глагола и назовите их грамматические признаки.
Будешь – глагол, наст. вр., ед. ч, 2-е л.
Скажем – глагол, буд. вр., мн. ч., 1-е л.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением