Ответы на вопросы на стр.16 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. В тексте поэмы автор называет Гефеста, создающего щит для Ахиллеса, художником. Согласны ли вы с таким определением мастера? Аргументируйте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. В тексте поэмы автор называет Гефеста, создающего щит для Ахиллеса, художником. Согласны ли вы с таким определением мастера? Аргументируйте свой ответ.
Автор называет Гефеста, создающего щит для Ахиллеса, художником, и с этим определением трудно не согласиться. Хотя Гефест, по сути, является богом огня и кузнечного ремесла, его работа по созданию щита выходит за рамки обычного ремесленного труда. Он не просто выковывает оружие — он создает произведение искусства, которое воплощает в себе символику и глубокий смысл.
Гефест изображает на щите сцены из жизни людей и природы, придавая каждому элементу особое значение. Это не просто декорации, а целые миры, которые живут и дышат: города с их жизнью и тяжбами, поле битвы, где бушуют страсти, и даже вселенная со звёздами, солнцем и луной. Эти изображения не случайны, а тщательно продуманы и искусно выполнены, что действительно делает Гефеста художником. Он вкладывает в своё творение не только техническое мастерство, но и глубокое понимание жизни, природы и человеческих эмоций.
Художник — это тот, кто через своё творчество передает мироощущение, идею, и Гефест, создавая щит Ахиллеса, передает эпическую картину мира, в которой сплетаются судьбы людей, богов и стихий. Щит становится не просто средством защиты, а отражением всего мироздания, выполненным с таким мастерством, что это произведение искусства способно вызывать восхищение и трепет.
Таким образом, Гефеста можно с полным правом назвать художником, поскольку его творение превосходит утилитарные функции и становится настоящим произведением искусства, наполненным символизмом и смыслом.
2. Как представления древних греков о Вселенной отражены на щите Ахиллеса?
Представления древних греков о Вселенной ярко отражены на щите Ахиллеса, который выковал Гефест. На этом щите изображены ключевые элементы космоса, согласно древнегреческим мифологическим представлениям.
В центре щита Гефест изобразил землю, небо и море, которые символизируют основные части мироздания. Эти элементы показывают трёхчастную структуру мира, где земля олицетворяет обитаемое пространство, небо — божественный мир, а море — стихию, отделяющую эти миры друг от друга.
Щит также включает изображения солнца и луны — двух главных светил, которые считались важнейшими элементами космического порядка. Солнце, которое Гомер называет «неутомимым», символизирует жизнь и непрерывное движение, а луна, серебряный месяц, отражает изменение и цикличность времени.
Кроме того, на щите присутствуют созвездия: Плеяды, Гиады, Орион и Медведица (Повозка). Эти созвездия имели особое значение в греческой мифологии и были тесно связаны с божественными и героическими преданиями. Их изображение на щите подчеркивает гармонию и порядок Вселенной, где даже звёзды имеют своё место и играют важную роль.
Вдобавок к этому, Гефест изобразил на щите реку Океан, олицетворяющую мировые воды, которые в представлениях древних греков окружали землю и были границей между известным миром и хаосом. Океан символизировал не только воду, но и вечное движение, непрерывный поток жизни и времени.
Эти изображения на щите Ахиллеса отражают древнегреческое понимание мира как гармоничного и упорядоченного космоса, в котором всё связано между собой — от небесных тел до земных событий. Щит Ахиллеса представляет собой своеобразную миниатюрную модель Вселенной, показывающую её структуру и основные силы, которые движут миром.
3. Сравните описания мирного города и города, осаждённого неприятелем. Каково отношение автора к картинам мирной жизни и сценам войны? При ответе используйте цитаты из текста поэмы.
В поэме Гомера на щите Ахиллеса описаны два города, один из которых живет мирной жизнью, а другой — осаждён неприятелем. Эти описания ярко контрастируют друг с другом, что позволяет глубже понять отношение автора к мирной жизни и войне.
Мирный город изображён как место радости и гармонии. В нём проходят свадьбы и пиршества, люди заняты своими обычными делами, и всё происходит в атмосфере счастья и мира. Гомер описывает, как «в теремах там невест провожали чрез город при свете факелов ярких и звучный кругом гименей распевали». Эти сцены наполнены светом, весельем и красотой. Люди здесь наслаждаются музыкой и танцами: «Юноши в плясках кружились, и громко средь них раздавались звуки весёлые флейт и форминг». Это описание передает идиллию мирной жизни, где царят порядок, радость и процветание.
В противоположность этому, город, осаждённый неприятелем, описан как место страха, напряжённости и разрушения. Гомер рассказывает, что «с обеих сторон осаждали два войска, ярко блистая оружьем». Люди в этом городе находятся в постоянной тревоге и ожидании беды. Они вынуждены выбирать между тем, чтобы защитить город до конца или сдаться, разделив богатства: «Или весь город разрушить, иль, сколько богатства хранится в городе этом прелестном, на две разделить половины». Атмосфера в этом городе полна опасности
Отношение автора к этим двум картинам ясно: мирная жизнь описана с теплотой и симпатией, в то время как сцены войны вызывают ощущение трагедии и разрухи. Мирный город полон жизни и радости, его жители заняты созидательным трудом и наслаждаются жизнью. Война же приносит разрушение и смерть, превращая жизнь людей в непрерывную борьбу за выживание.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением