Ответы на вопросы на стр.16 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 5 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Когда и где произошли легендарные события?Описываемые события произошли в 444 г. до н. э. Основные события легенды происходят в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 5 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Когда и где произошли легендарные события?
Описываемые события произошли в 444 г. до н. э.
Основные события легенды происходят в следующих местах: Лесбос, Италия, море между Италией и Грецией, и Коринф.
Легенда об Арионе подчеркивает силу музыки и искусства, а также тему спасения и справедливости.
2. Составьте рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий, поведение во время смертельной опасности, почему он просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»).
Арион был знаменитым певцом и музыкантом, родившимся на острове Лесбос в VII веке до н. э. Его музыкальный талант и владение лирой принесли ему славу не только в родных краях, но и далеко за их пределами. Он служил при дворе тирана Периянда в Коринфе, где его искусство ценили высоко. Однако жажда приключений и стремление к совершенствованию своего искусства побудили его отправиться в Италию, чтобы участвовать в музыкальном конкурсе.
Арион одержал блистательную победу в Италии, завоевав не только признание, но и богатые дары. С триумфом он отправился назад в Коринф, но на обратном пути его ожидала смертельная опасность. Мореплаватели, на чьем корабле он плыл, были завистливы и жадны. Они решили убить Ариона и присвоить его сокровища. Когда они сообщили ему о своих намерениях, Арион понял, что его жизнь находится в опасности.
Однако, вместо паники или сопротивления, Арион проявил необычайное спокойствие и мудрость. Он попросил своих похитителей позволить ему исполнить свою последнюю песню в полном наряде певца. Это была не просто просьба, это было его последнее желание, прощание с миром музыки, который был его жизнью. Мореплаватели, пораженные его просьбой и желая послушать его великолепное исполнение, согласились.
Арион облачился в свой наряд певца, взял в руки лиру и начал петь. Его музыка была так прекрасна, что казалось, сама природа замерла, слушая его. Даже мореплаватели, задумавшие убийство, на мгновение забыли о своем злодеянии, очарованные его искусством. Но завершив свою песню, Арион бросился в море.
Его поступок не был безрассудным. Согласно легенде, дельфин, привлеченный его музыкой, подплыл к нему и спас, подняв на свою спину и доплыв с ним до берегов Греции. Вернувшись в Коринф, Арион рассказал тирану Периянду о случившемся. Когда мореплаватели прибыли в Коринф, Периянд предъявил им живого Ариона как доказательство их преступления, и они были наказаны.
Этот рассказ об Арионе подчеркивает силу искусства, которое может трогать сердца даже самых жестоких людей, а также важность мужества и мудрости в смертельных ситуациях. Арион остался верен своему искусству до конца и сумел найти спасение благодаря своей музыке и хитрости.
3. Почему это произведение называется легендой?
Произведение о приключениях Ариона называется легендой по нескольким причинам:
1. Историческая и культурная основа: Легенда об Арионе основана на древнегреческих мифах и преданиях. Она включает элементы, связанные с историческими и культурными аспектами той эпохи, когда мифы и легенды были частью повседневной жизни людей.
2. Элементы сверхъестественного: В легенде об Арионе присутствуют элементы, которые выходят за рамки обычной реальности. Например, спасение Ариона дельфином, прив-леченным его музыкой, является чудесным и невероятным событием. Такие элементы часто встречаются в легендах, отличая их от обычных историй.
3. Мораль и поучительность: Легенды часто содержат моральные уроки и поучительные моменты. В случае с Арионом, мы видим пример мужества, преданности своему искусству и веры в силу музыки. Легенда учит нас, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход, если проявить ум и смекалку.
4. Передача через поколения: Легенды, как правило, передаются из поколения в поколение устным или письменным способом. Они являются важной частью культурного наследия и помогают сохранить память о важных событиях, людях и традициях.
5. Символизм: Легенды часто используют символы и метафоры, чтобы передать глубинные смыслы и идеи. В истории об Арионе музыка и искусство символизируют силу духа и способность преодолевать трудности.
Таким образом, произведение об Арионе называется легендой, потому что оно сочетает в себе исторические, культурные и мифологические элементы, включает в себя чудесные события и символику, а также содержит поучительные уроки и передается через поколения.
Творческое задание
Подготовьте устные иллюстрации к «Легенде об Арионе».
Победа в Италии:
Представьте себе прекрасный день в древнем итальянском городе. На площади собрались толпы людей, чтобы послушать музыкальный конкурс. Арион, облаченный в свой наряд певца, держит в руках лиру. Его исполнение завораживает всех присутствующих, и он одерживает победу, получая признание и ценные дары. Жители города приветствуют его аплодисментами и восторженными криками, а музыка Ариона продолжает звучать в их сердцах.
Коварные планы мореплавателей:
Вечер на корабле, возвращающемся из Италии в Коринф. Мореплаватели, завистливые и жадные, собрались в углу, шепчутся и поглядывают на Ариона и его сокровища. В их глазах блестят алчные искры, и они решают убить его, чтобы завладеть его богатствами. Арион чувствует, что что-то не так, но сохраняет спокойствие и мужество.
Последняя песня Ариона:
Наступает момент, когда мореплаватели объявляют Ариону о своих намерениях. Он просит их разрешить ему исполнить свою последнюю песню в полном наряде певца. Ночь, тишина на море, лунный свет отражается в волнах. Арион стоит на палубе, одетый в свой наряд, и начинает играть на лире. Его музыка, полная грусти и прощания, завораживает всех, даже жестоких мореплавателей. Они, зачарованные мелодией, позволяют ему исполнить свою последнюю волю.
Спасение дельфином:
После окончания песни Арион бросается в море. Вода холодная и темная, но из глубин выплывает дельфин, привлеченный музыкой. Дельфин поднимает Ариона на свою спину и начинает плыть к берегу. Арион, спасенный чудом, крепко держится за дельфина, чувствуя, как его жизнь возвращается к нему с каждым взмахом хвоста этого морского существа.
Возвращение в Коринф:
Арион, наконец, достигает берегов Греции и возвращается в Коринф. Он приходит к тирану Периянду и рассказывает ему о своем приключении. В это время мореплаватели прибывают в Коринф, уверенные, что их преступление осталось безнаказанным. Периянд приказывает привести мореплавателей, и когда они видят живого Ариона, их охватывает ужас. Периянд наказывает их за коварство, а Арион снова обретает спокойствие и уважение на родине, как великий певец и герой.
Внеклассное чтение
Прочитайте самостоятельно в книге «Мифы народов мира» (М.: Российская энциклопедия, 1994) или найдите в Интернете (http://gotourl.ru/12045): древнеегипетский (гелиопольский) миф о сотворении мира богом Ра и славянский миф о сотворении мира Сварогом; мифы о всемирном потопе (шумероаккадский миф о потопе из «Эпоса о Гильгамеше», индийский миф о Ману и рыбе).
В чём сходство и различия мифов разных народов о сотворении мира?
Древнеегипетский (гелиопольский) миф о сотворении мира богом Ра
Согласно гелиопольскому мифу, мир был создан богом Атумом, который поднялся из первозданного хаоса и создал первых богов Шу (воздух) и Тефнут (влага). Затем Атум создал себе новый глаз, который стал символом царской власти. Из его слез появились люди. Со временем бог Ра, воплощение солнца, принес свет и порядок в мир, создав землю и небо, которые разделили боги Шу и Тефнут.
Славянский миф о сотворении мира Сварогом
Сварог, славянский бог неба и огня, считается творцом мира. Согласно мифу, Сварог выкован мир на своем небесном кузне. Он отделил небо от земли и установил порядок, даровав людям знания и ремесла. В его честь были созданы святилища, а его имя стало синонимом небесного свода и божественного порядка.
Шумеро-аккадский миф о потопе из «Эпоса о Гильгамеше» рассказывает о том, как боги решили уничтожить человечество потопом. Один из богов, Энки, предупредил Утнапиштима, который построил корабль и спас семью и животных. После потопа Утнапиштим и его жена получили бессмертие.
Индийский миф о Ману и рыбе описывает, как бог Вишну в образе рыбы предупредил Ману о грядущем потопе. Ману построил ковчег и спас себя и представителей всех видов живых существ. После потопа Ману стал прародителем нового человечества.
Мифы о сотворении мира разных народов имеют сходства и различия. Сходства заключаются в том, что многие мифы описывают создание мира из первозданного хаоса, часто мир создается богом или богами, которые устанавливают порядок и создают первых людей. В мифах о потопе также присутствуют схожие элементы спасения и восстановления жизни. Однако, в каждом мифе свои уникальные боги и детали сотворения мира: египетский миф акцентирует внимание на свет и порядок, принесенные Ра, а славянский подчеркивает ремесленное творчество Сварога. В мифах о потопе различаются способы предупреждения и спасения героев, а также детали их последующего бессмертия или восстановления жизни.
Эти мифы отражают уникальные культурные и религиозные представления различных народов, но также показывают общие человеческие стремления к пониманию происхождения мира и роли богов в этом процессе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением