Ответы на вопросы на стр.16 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. О каком событии рассказывается в этом тексте? Как это событие повлияло на дальнейшее развитие истории?В тексте рассказывается об удивительной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. О каком событии рассказывается в этом тексте? Как это событие повлияло на дальнейшее развитие истории?
В тексте рассказывается об удивительной находке — первой берестяной грамоте, обнаруженной археологами в 1951 году в Новгороде. Молодой археолог Нина Акуличева среди древнего моста заметила свиток бересты, на котором были видны буквы. Это стало настоящим открытием для науки, так как до этого времени считалось, что письменность на Руси была распространена только среди монахов и знати. Однако берестяные грамоты доказали, что простые люди также владели грамотой и использовали бересту для письма.
Это событие произвело переворот в науке и дало новое понимание о грамотности в Древней Руси. Обнаруженные грамоты показали, что в XI-XV веках письменность была широко распространена среди разных слоев населения, включая детей и простых людей. Новгородская находка открыла множество других берестяных грамот, что значительно расширило знания о жизни, быте и образовании древних русичей.
Таким образом, эта находка повлияла на дальнейшее развитие истории, доказав, что письменность и образование играли важную роль в жизни людей того времени, и показала, что грамотность была доступна не только в монастырях, но и среди простого населения.
2. Какой материал для письма использовали наши предки?
Наши предки использовали бересту — кору берёзы — в качестве материала для письма. Береста была доступной и удобной для письма, и благодаря её свойствам тексты сохранялись в земле столетиями. Писали на бересте при помощи острого инструмента, оставляя на ней неглубокие царапины, которые образовывали буквы. Берестяные грамоты содержали частные письма, хозяйственные заметки, жалобы и деловые поручения, что показывает, как широко использовалась береста в повседневной жизни.
3. О чём рассказывают древние письмена?
Древние письмена, найденные на берестяных грамотах, рассказывают о повседневной жизни наших предков. В них содержатся различные частные письма, хозяйственные заметки, жалобы, деловые поручения. Это могли быть личные сообщения между людьми, например, просьбы или указания, а также важные записи, связанные с торговлей, земледелием или другими делами. Также были найдены учебные записи, такие как тетрадь мальчика по имени Онфим, который учился писать буквы и оставлял рисунки. Эти письмена дают нам представление о жизни, грамотности и бытовых заботах людей, живших в Древней Руси.
4. Определите основную мысль прочитанной статьи.
Основная мысль статьи заключается в том, что находка берестяных грамот в Новгороде стала важным историческим открытием, показавшим, что грамотность и письменность были широко распространены среди различных слоёв населения Древней Руси. Эти грамоты дали учёным новый взгляд на повседневную жизнь, быт и образовательный уровень людей того времени, опровергнув прежние представления о том, что письменностью владела только знать и монахи.
5. Обсудите с другом и докажите, что «Удивительная находка» — это научно-познавательная статья.
«Удивительная находка» — это научно-познавательная статья, и это можно доказать на основе следующих признаков:
1. Факты и исторические события: В статье приводятся точные исторические факты, такие как находка берестяных грамот в 1951 году в Новгороде, упоминаются имена археологов, участвовавших в раскопках (Нина Акуличева и Артемий Арциховский). Эти факты подтверждают научный характер статьи.
2. Научные открытия: Рассказано о значении найденных берестяных грамот, которые совершили переворот в науке, доказав, что письменность была широко распространена среди простого населения в Древней Руси. В статье упоминаются выводы учёных и археологов, что характерно для научно-познавательных текстов.
3. Объяснение процесса и явлений: Статья объясняет, как создавались и использовались берестяные грамоты, как древние новгородцы писали на бересте с помощью острых инструментов. Этот аспект помогает читателям узнать и понять конкретные исторические и культурные явления.
4. Познавательная цель: Основная цель статьи — донести до читателя новое знание о древнерусской письменности и значении находки берестяных грамот. Статья расширяет кругозор читателей, обогащает их знания о древнерусской культуре и письменности.
Эти признаки доказывают, что «Удивительная находка» — это научно-познавательная статья, так как она информирует читателей на основе научных фактов и имеет образовательную цель.
6. Перескажите текст по плану:
1. Переворот в исторической науке.
2. Как писали на бересте.
3. Тетради новгородского мальчика.
Пересказ по плану
В 1951 году в Новгороде была найдена первая берестяная грамота, что произвело настоящий переворот в исторической науке. До этой находки считалось, что письменность была доступна только монахам и знати. Однако берестяные грамоты показали, что даже простые люди в Древней Руси владели письменностью и использовали её в повседневной жизни.
Письмо велось на бересте — коре берёзы. Для этого использовали острые предметы, которыми царапали буквы на мягкой стороне бересты. Этот материал был доступен и практичен, а тексты на нём могли сохраняться в земле веками, что подтверждают найденные археологами грамоты.
Особенно интересна находка, которая представляла собой тетрадь новгородского мальчика Онфима. В своих записях он учился писать буквы алфавита, а также рисовал детские рисунки, изображая себя на лошади и даже своего учителя. Эта находка открыла новые сведения о школьном образовании в Древней Руси, показав, что дети с ранних лет обучались грамоте.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением