Ответы на вопросы на стр.154 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ1. Какие произведения вы прочитали: стихи, рассказы, сказки, притчи? Что вы узнали из них? О чём с вами говорили писатели, какими мыслями делились с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие произведения вы прочитали: стихи, рассказы, сказки, притчи? Что вы узнали из них? О чём с вами говорили писатели, какими мыслями делились с вами?
В разделе "Жить по совести, любя друг друга" мы познакомились с множеством интересных произведений, каждое из которых несет важные уроки и ценные мысли.
А. Н. Толстой "Детство Никиты" — рассказ о том, как мальчик Никита познает мир, его радости и сложности. Автор показывает, как важны детские переживания, чувства и открытие себя в окружающем мире.
А. Гайдар "Тимур и его команда" — эта история о храбрости и помощи другим. Тимур и его команда учат нас быть неравнодушными, защищать слабых и поддерживать тех, кто в беде.
М. Зощенко "Самое главное" — в рассказе раскрывается мысль о том, что нужно не только быть храбрым и сильным, но и учиться, чтобы достигать успеха в жизни. Зощенко напоминает, что знания — основа многих достижений.
Н. Носов "Дневник Коли Синицына" — эта история о мальчике, который решает вести дневник. Через его записи мы видим, как важно учиться думать, анализировать свои поступки и понимать, что приносит радость и пользу.
Ю. Нагибин "Заброшенная дорога" — рассказ о настойчивости и заботе. Главный герой символизирует человека, который не оставляет важное дело, даже если другие его не поддерживают. Здесь скрыт глубокий смысл о важности терпения и сохранения традиций.
Б. Емельянов "Мамины руки" — это рассказ о любви и уважении к матери. Мамины трудовые руки символизируют заботу, тепло и любовь, которую мама отдает детям.
И. Пивоварова "Смеялись мы — хи-хи" — рассказ о радостных моментах и дружбе. Он показывает, как важны мелочи, которые делают жизнь ярче и веселее.
Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома" — это повесть о школьных буднях, где герои учатся взаимодействовать друг с другом, находить решения и поддерживать друзей.
И. Суриков "Детство" — стихотворение, которое пробуждает теплые воспоминания о беззаботных днях детства, когда мир казался добрым и простым.
Каждое произведение учит нас важности доброты, честности, терпимости и любви к близким. Писатели делятся с нами мыслями о том, как важно оставаться верными своим принципам и быть внимательными к другим. Эти уроки помогают нам понять, что значит жить по совести, любя и поддерживая друг друга.
2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.
Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, которое описывает одно или несколько событий из жизни одного или нескольких героев. В рассказе часто передается краткая история, сосредоточенная на конкретном эпизоде или переживании, раскрывающем характер или поступок персонажа. В отличие от романа, рассказ обычно короткий и описывает лишь один важный момент.
Стихотворение — это произведение, написанное в стихотворной форме, где важны ритм, рифма и музыкальность языка. Стихи часто выражают чувства и переживания, передавая эмоции через образы и художественные средства. Стихотворение, как правило, более сжато и лирично, чем прозаический текст.
Сказка — это фантастическое повествование, где происходят чудеса и волшебные события. Сказки часто имеют поучительный характер и передают жизненные мудрости. В сказках присутствуют вымышленные персонажи, такие как животные, волшебные существа и герои с особыми способностями. В отличие от рассказа, сказка не обязательно правдоподобна и допускает фантастические элементы.
Таким образом, рассказ обычно более реалистичен и сосредоточен на реальных событиях, стихотворение передает эмоции и мысли через ритм и рифму, а сказка часто включает фантастику и моральный урок.
3. Обсудите с друзьями, что значит жить по совести. Верны ли следующие утверждения?
Совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми.
Нравственность — это духовные и душевные качества человека; правила, которые определяют его поведение.
Жить по совести — это значит поступать честно, справедливо и ответственно, как перед собой, так и перед окружающими. Совесть помогает человеку различать добро и зло, направляя его на верный путь и вызывая чувство стыда или вины, если он поступает неправильно.
Да, оба утверждения верны:
1. Совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми. Совесть действительно выступает внутренним "судьёй" наших поступков. Она побуждает нас анализировать свои действия и переживать чувство вины, если мы сделали что-то, что нарушает моральные нормы.
2. Нравственность — это духовные и душевные качества человека; правила, которые определяют его поведение. Нравственность включает в себя систему правил и ценностей, которые человек следует в своей жизни. Она регулирует поведение, побуждая нас действовать с добротой, честностью и уважением к другим. Нравственные принципы строятся на культурных и духовных основах, которые формируют характер и поступки человека.
Таким образом, жить по совести и быть нравственным человеком — это стремление к добрым поступкам, ответственности и внутренней честности.
4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения об этом вы уже читали?
Многие герои произведений, прочитанных в разделе «Жить по совести, любя друг друга», показывают примеры жизни по совести и проявления любви и заботы о других. Вот несколько примеров:
1. Тимур из рассказа Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» — яркий пример героя, который живёт по совести. Он организует команду мальчишек для помощи семьям тех, кто на фронте, выполняет добрые дела бескорыстно и ответственно, защищая и заботясь о тех, кто нуждается в поддержке.
2. Андрюша из рассказа Михаила Зощенко «Самое главное» стремится преодолеть свой страх и стать храбрым, понимая, что настоящая храбрость — это не только сила, но и ответственность, и необходимость учиться.
3. Мама Маши из рассказа Бориса Емельянова «Мамины руки» показывает пример истинной заботы и терпения. Несмотря на случайное обидное слово дочери, мама сохраняет доброту, прощает её, и тем самым проявляет свою любовь и мягкость.
4. Мальчик из рассказа Юрия Нагибина «Заброшенная дорога» также является примером человека, живущего по совести. Он расчищает заброшенную дорогу, считая, что каждый добрый поступок, даже если кажется мелочью, важен для сохранения порядка и связи с другими людьми.
Эти произведения учат читателя тому, что жить по совести — значит следовать внутренним принципам добра, проявлять заботу и уважение к окружающим, а также быть честным и ответственным в своих поступках.
5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко содержание отрывка из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.
План:
1. Подготовка к спектаклю
Главная мысль: Володя и ребята решают устроить спектакль в школе, каждый выбирает, что будет показывать.
2. Идея поставить сцену из «Руслана и Людмилы»
Главная мысль: Ваня Пахомов и Игорь Грачёв решают изобразить сцену «Бой Руслана с головой», используя подручные материалы для создания атрибутов.
3. Подготовка декораций
Главная мысль: Ребята делают голову великана, лошадь и другие реквизиты для спектакля, при этом проявляют изобретательность и творчество.
4. Репетиции и трудности с постановкой
Главная мысль: На репетициях у ребят возникают трудности с лошадью, так как она выглядит смешно, и возникает беспокойство, как всё пройдёт на выступлении.
5. Само представление и реакция зрителей
Главная мысль: На представлении ребята с лошадью выходят на сцену, вызывая смех зрителей из-за неожиданного поведения "лошади", но в итоге выступление нравится всем.
Подробный пересказ близко к тексту
В школьной команде под руководством Вити Малеева возникла идея провести спектакль. Инициативу проявил Володя, который предложил заняться самодеятельностью. Каждый ученик выбрал себе задачу: кто-то собирался читать стихи, другие показывать спортивные упражнения и пирамиды. Гриша предложил сыграть на балалайке, а Павлик Козловский решил танцевать гопак. Наиболее оригинальную идею предложили Ваня Пахомов и Игорь Грачёв — они захотели поставить сцену «Бой Руслана с головой» из поэмы «Руслан и Людмила». У Вани с Игорем были грандиозные планы: Игорь собирался сделать голову великана из фанеры, которая бы могла открывать рот и даже «говорить», а Ваня планировал сыграть Руслана, держа копьё и сражаясь с этой головой. Ребята серьёзно взялись за дело: Игорь сделал голову, раскрасил её, прикрепил к ней фанерную челюсть, чтобы рот мог открываться, а Ваня сделал деревянное копьё.
Дети с энтузиазмом готовились к представлению. Однако для сцены боя Руслану был необходим конь, так как в поэме Пушкина герой появляется верхом. Шишкин предложил выход: сделать лошадь из подручных материалов и надеть костюм в виде коня на двоих ребят. Они использовали старый матрас, который разрезали и сшили в виде лошади, добавили голову и хвост. Костюм получился забавным, и ребята тренировались, ходя в нём вместе и пытаясь удержать равновесие. На репетициях "лошадь" вызвала у зрителей много смеха, особенно, когда она не слушалась и «уходила» не туда, куда нужно.
Наступил долгожданный день спектакля. Ребята волновались, но всё прошло весело. Когда Ваня на "лошади" въехал на сцену и чуть не налетел на голову великана, зрители разразились смехом. Рыцарь (Ваня) сердито командовал "лошади" остановиться, при этом лошадь смешно шевелила ушами и «отказывалась» выполнять команды. Несмотря на забавные моменты, спектакль вызвал восторг у зрителей, и их усилия были оценены аплодисментами.
Краткий пересказ
В школе Вити Малеева ученики готовят спектакль по инициативе Володи, и каждый выбирает себе роль. Самой интересной постановкой стала сцена «Бой Руслана с головой», которую придумали Ваня Пахомов и Игорь Грачёв. Они сделали фанерную голову великана и костюм "лошади" из матраса. Ребята долго репетировали, испытывая трудности, особенно с управлением "лошадью". В день представления "лошадь" вызвала смех у зрителей своим забавным поведением, когда не слушалась команды и смешно двигала ушами. Тем не менее, спектакль прошёл успешно и получил одобрение зрителей, которые оценили старания ребят.
6. Обсудите с друзьями смысл высказываний.
- Свои мысли и поступки испытывайте совестью.
- Живите в мире со всеми и любите всех.
- Не делайте никому зла и прощайте обиды.
«Свои мысли и поступки испытывайте совестью» — это призыв внимательно относиться к своим действиям и внутреннему миру, проверяя их на соответствие нравственным и моральным принципам. Совесть здесь представлена как внутренний "компас", который помогает понять, правильные ли мысли и поступки мы выбираем. Если совесть чиста и не вызывает чувства вины, значит, наши действия соответствуют истинным моральным ценностям.
«Живите в мире со всеми и любите всех» — это выражение призывает к гармоничным отношениям с окружающими, избегая ссор и конфликтов. Быть в мире со всеми — значит проявлять терпимость, уважение и понимание к другим людям, независимо от их взглядов или различий. Любовь ко всем — это проявление доброты и сострадания, стремление видеть в каждом человеке что-то хорошее.
«Не делайте никому зла и прощайте обиды» — в этом высказывании говорится о том, что нужно избегать действий, которые могут навредить другим. Это напоминает о важности доброжелательного отношения к окружающим. Прощение обид — это способность отпускать негативные чувства и обиды, что делает человека сильнее и помогает поддерживать гармонию в отношениях. Прощение также освобождает от тяжести негативных эмоций и даёт возможность жить более спокойно и радостно.
7. Напишите о том, как вам удалось простить какую-то обиду.
Прощение обиды — это нелёгкий процесс, который требует времени и внутренней работы над собой. Один из способов, как мне удалось справиться с обидой, заключался в осознании причин, почему человек так поступил. Я постаралась понять его точку зрения и осознать, что не все действия людей направлены на то, чтобы специально причинить боль другим. Возможно, человек просто не осознавал, насколько мне это неприятно.
Сначала я чувствовала боль и несправедливость, но потом решила не зацикливаться на негативе. Я поняла, что обида только вредила мне самой, поэтому решила отпустить её ради своего же спокойствия. Я представила, что отпускаю эту обиду, как бы избавляюсь от тяжёлого груза. Постепенно стало легче, и я смогла относиться к этому человеку с пониманием и даже благодарностью за урок, который он мне преподал.
Прощение не всегда означает, что нужно снова сближаться с человеком или забывать, что произошло. Но оно позволяет освободить сердце и разум, чтобы двигаться дальше, сохраняя внутренний мир.
8. Выберите любой отрывок из рассказа Ю. Нагибина и прочитайте его выразительно. Оцените чтение друг друга. Прежде чем вы будете обсуждать, подумайте о важности вежливой формы общения. Вспомните, как общался герой рассказа с мальчиком. Голос у него был вежливый, мягкий, терпеливый.
Вы можете выбрать для чтения тот отрывок, где мальчик объясняет рассказчику, почему нельзя забрасывать дороги. Например, один из выразительных моментов: "Разве мы знаем, почему дорогу забросили?.. А может быть, кто-то на другом конце тоже пробует её расчистить? Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. Нельзя дорогам зарастать".
При обсуждении чтения обратите внимание на интонацию, которая подчёркивает настойчивость и серьёзность мальчика. Важно передать в голосе его твёрдость и уверенность в своих словах. Также вспоминайте советы из текста — читайте вежливо, мягко и терпеливо. Похвалите друг друга за выразительность, но мягко укажите на моменты, которые можно улучшить, например, на акцент, паузы или интонацию, чтобы сделать чтение ещё более живым и убедительным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением