Упр.15 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Представьте: вы только что посмотрели интересный фильм или спектакль. По дороге домой вы встречаете товарища и делитесь с ним своими впечатлениями. Подумайте, почему вы...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Представьте: вы только что посмотрели интересный фильм или спектакль. По дороге домой вы встречаете товарища и делитесь с ним своими впечатлениями. Подумайте, почему вы...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Представьте: вы только что посмотрели интересный фильм или спектакль. По дороге домой вы встречаете товарища и делитесь с ним своими впечатлениями. Подумайте, почему вы...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Представьте: вы только что посмотрели интересный фильм или спектакль. По дороге домой вы встречаете товарища и делитесь с ним своими впечатлениями. Подумайте, почему вы...

Решение #5 (Учебник 2020)

Изображение Представьте: вы только что посмотрели интересный фильм или спектакль. По дороге домой вы встречаете товарища и делитесь с ним своими впечатлениями. Подумайте, почему вы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Перечислите основные условия, необходимые для речевого общения.
Итак, чтобы сказать что-то другому человеку, мы обращаемся к языку и с помощью его средств строим речь. Какие же условия необходимы для того, чтобы языковое средство вышло из «кладовой» и стало речью? Рассмотрим пример.
Представьте себе, что вы с товарищами собираетесь перейти улицу. Вдруг из-за угла выскакивает машина, которую не все твои спутники видят. «Машина!» — кричит один из вас и тем самым останавливает своих товарищей.
Выделим в описании этой ситуации речь героя («Машина!») и определим «адрес» использованного языкового средства в «кладовой» нашей памяти (машина — имя существительное, женского рода, в форме единственного числа, именительного падежа).
А теперь задумаемся над тем, при каких условиях языковое средство стало речью.
Вопросы-подсказки.
1. Если бы человек переходил улицу один, стал бы он самому себе вслух говорить: «Машина!»? 2. Почему, заметив опасность, ваш товарищ предупредил о ней других? Что заставило его заговорить? 3. Если бы рядом с вами был иностранец, который не знает русского языка, имело бы смысл обращаться к нему по-русски?
Для речевого общения необходимы основные условия:
1) чтобы было по крайней мере два человека: говорящий и слушающий;
2) чтобы человек испытывал потребность что-то сказать другому, поговорить о чём-либо;
3) чтобы говорящий и слушающий владели одним и тем же языком.

1. Выразительно прочитайте отрывок из сказки «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». В какой его части использована монологическая речь, а в какой — диалогическая?
— Здорово, добрые молодцы.
— Здравствуй, дедушка!
— Куда это вы путь держите?
— Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать!
— Доброе это дело! Только для битвы вам нужны не дубинки, а мечи булатные.
— А где же их достать, дедушка?
— А я вас научу. Поезжайте-ка вы, добрые молодцы, всё прямо. Доедете вы до высокой горы. А в той горе пещера глубокая. Вход в неё большим камнем завален. Отвалите камень, войдите в пещеру и найдёте там мечи булатные.

2. Какие особенности в оформлении диалогической речи вы заметили?

Отрывок из сказки «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо» можно разделить на две части: диалогическую и монологическую.
Сначала идёт диалогическая часть.
Монологическая часть представлена в последнем абзаце и начинается словами:
–А я вас научу.

Представьте: вы только что посмотрели интересный фильм или спектакль. По дороге домой вы встречаете товарища и делитесь с ним своими впечатлениями. Подумайте, почему вы начали разговор, о чём говорили и каким видом речи воспользовались. Перескажите ваш разговор и запишите его.
Вариант ответа 1
Я только что с родителями посмотрела новый фильм-сказку «Тайна», который мне очень понравился. По дороге домой я встречаю свою подружку Алёну и очень хочу рассказать ей о новом фильме.
– Привет, Алёна!
– Привет, Полина!
– А мы с родителями в кино ходили. Посмотрели фильм-сказку «Тайна». Мне очень понравился фильм! Он и грустный, и весёлый. В некоторых местах я даже плакала. История про двух девочек. Одна из богатой семьи, у неё пропала мама. Другая живёт в детском доме со своим братиком. Они встречаются в цирке. Посмотри обязательно! Это очень интересно!
– Спасибо. Мы как раз выбираем, что нам посмотреть. Здорово, что мы встретились. Теперь я точно знаю, какой фильм выбрать.
Вариант ответа 2
— Привет, Андрей! Ты только что не представляешь, какой фильм я только что посмотрел! — Привет, Макс! Да? Расскажи, какой и что тебе понравилось. — Это был фантастический боевик, «Звезды будущего». Сцены драки, спецэффекты, просто взрыв мозга! — Да, я слышал об этом. Но что-то не очень люблю такие фильмы. — Понимаю. Но, честно, этот стоит просмотра. Актёры играли на высшем уровне, особенно в финальной сцене. — Ну, может быть, дам ему шанс. Ты в кино был один? — Да, решил посмотреть один. Было время подумать, насладиться. — Я так иногда тоже делаю. А какое ты выбрал место? — На верхней площадке, у самого экрана. Эффект потрясающий, словно попал в события. — Звучит интересно! Наверное, стоит попробовать. Спасибо за рекомендацию! — Не за что! Если решись, скажи, как тебе понравится. У меня ещё мнение о фильме только укрепилось после разговора. — Обязательно расскажу. Всегда интересно слышать мнение друзей. — Вот и отлично! В любом случае, это было незабываемо. — Понял. Ну, пойду, пока ещё сходу не купил билет. — Удачи, Андрей! Надеюсь, фильм тебе понравится! — Спасибо, Макс! До встречи!
Вариант ответа 3
Я: Привет! Ты не поверишь, какой удивительный фильм я только что посмотрел! Это было что-то невероятное.
Товарищ: Привет! Да? Расскажи подробнее, что за фильм?
Я: Это был драматический фильм о судьбе главного героя, который сталкивается с невероятными испытаниями. Сюжет такой глубокий и трогательный, что я даже не ожидал.
Товарищ: Звучит интересно! А какой жанр?
Я: Это драма с элементами фантазии. Такая необычная смесь реальности и магии создает удивительную атмосферу.
Товарищ: А какие актеры играли?
Я: В основных ролях были очень известные актеры, и их игра была просто потрясающей. Особенно впечатлила игра главного героя — он настолько убедительно передал эмоции и переживания.
Товарищ: Звучит, как фильм, который стоит посмотреть. А какая атмосфера в фильме?
Я: Атмосфера очень интригующая и напряженная. Ты всегда держишься за каждый поворот сюжета и буквально переживаешь вместе с героями.
Товарищ: Кажется, мне действительно стоит его посмотреть. Спасибо за рекомендацию!
Я: Не за что! Я уверен, тебе понравится этот фильм. Он точно стоит внимания.
В данном разговоре я начал разговор, чтобы поделиться своими впечатлениями о фильме, который только что посмотрел. Мы обсудили сюжет, жанр, актеров, атмосферу и другие детали фильма. Я использовал обычный разговорный стиль речи, чтобы передать свои эмоции и подробности.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением