Упр.148 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 3 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 3 класс, Просвещение:
148. Вставьте пропущенный корень. Напишите слова. Помните, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково.
Работа — работать, обед — .... ать, ужин — ... ать, соль — .... ить, овощ — .... ной, арбуз — .... ный, морковь1 — .... ый, картофель — .... ный.
Поставьте знак ударения. Подчеркните орфограммы, написание которых нужно запомнить.
Что обозначают написанные вами слова: предмет, признак предмета или действие предмета?
Ответ 1
- работа – работать
- обед – обедать
- ужин – ужинать
- соль – солить
- овощ – овощной
- арбуз – арбузный
- морковь – морковный
- картофель – картофельный
- работа (что?) предмет, имя существительное) – работать (что делать?) действие предмета, глагол)
- обед (что?) предмет, имя существительное) – обедать (что делать?) действие предмета, глагол)
- ужин (что?) предмет, имя существительное) – ужинать (что делать?) действие предмета, глагол)
- соль (что?) предмет, имя существительное) – солить (что делать?) действие предмета, глагол)
- овощ (что?) предмет, имя существительное) – овощной (какой?) признак предмета, имя прилагательное)
- арбуз (что?) предмет, имя существительное) – арбузный (какой?) признак предмета, имя прилагательное)
- морковь (что?) предмет, имя существительное) – морковный (какой?) признак предмета, имя прилагательное)
- картофель (что?) предмет, имя существительное) – картофельный (какой?) признак предмета, имя прилагательное)
Звукобуквенный разбор слов.
Работать
1. Работать – ра-бо-тать (3 слога; 2-й слог ударный).
2. Работать – [работат’]
3. В слове 8 букв: 3 гласных, 4 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
р – [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
а – [а]: гласный, безударный
б – [б]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
о – [о]: гласный, ударный
т – [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
а – [а]: гласный, безударный
т – [т’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
5. В слове 7 звуков: 3 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Ужин
1. Ужин – у-жин (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Ужин – [ужын]
3. В слове 4 буквы: 2 гласных и 2 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
у – [у]: гласный, ударный
ж – [ж]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый непарный, шипящий
и – [ы]: гласный, безударный
н – [н]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Морковь
1. Морковь – мор-ковь (2 слога; 2-й слог ударный).
2. Морковь – [маркоф’]
3. В слове 7 букв: 2 гласных, 4 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звукобуквенный анализ:
м – [м]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
о – [а]: гласный, безударный
р – [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
к – [к]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о – [о]: гласный, ударный
в – [ф’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
ь – не обозначает звука
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
Буква ь не обозначает звука.
Ответ 2
Работа – работать, обед – обедать, ужин – ужинать, соль – солить, овощ – овощной, арбуз – арбузный, морковь – морковный, картофель – картофельный.
Написанные мною слова обозначают: действие предмета (работать, обедать, ужинать, солить) и признак предмета (овощной, арбузный, морковный, картофельный).
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением