Ответы на вопросы на стр.144 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. Какое «открытие» сделала для себя девочка? Расскажите, как у неё начали складываться стихи.Девочка Люся сделала для себя неожиданное открытие:...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. Какое «открытие» сделала для себя девочка? Расскажите, как у неё начали складываться стихи.
Девочка Люся сделала для себя неожиданное открытие: она обнаружила, что способна сочинять стихи. Это случилось, когда она увидела прекрасное утро с голубым небом и падающим снегом. Сначала она просто повторяла слова о красоте природы, но вскоре из этих слов начали складываться строки, похожие на стихотворение. Люся осознала, что её мысли и впечатления могут превратиться в стихи, и это её вдохновило. Сначала она радостно писала о том, как они с друзьями собираются на каток, но затем, когда её планы изменились, она переписала стихи с новыми чувствами и даже включила в них друзей, чтобы выразить свои настоящие эмоции и сохранить это воспоминание.
2. От чьего имени ведётся рассказ? Проследите по тексту, как менялось настроение героини. Оставалось ли одинаковым содержание её стихов, когда она была радостной и когда испытывала чувство обиды? Выберите любой эпизод для выразительного чтения.
Рассказ ведётся от первого лица — от имени самой девочки Люси. Её настроение менялось на протяжении всего рассказа. Сначала она предвкушала весёлый день на катке с друзьями. Это ожидание наполняло её радостью, и она с восторгом описывала утро, когда
Однако, когда Люся узнала, что Коля с Люсей пошли в кино без неё, её радостное настроение сменилось обидой и разочарованием. Под влиянием этих эмоций она переписала свои стихи, изменив их содержание на более грустное и саркастичное. Этот эпизод показывает, как её стихи отражают её текущие чувства, меняясь в зависимости от настроения.
Для выразительного чтения можно выбрать момент, когда Люся впервые сочиняет радостные строки о катке, или эпизод, когда её стихи становятся грустными после того, как она почувствовала себя обиженной.
3. Почему именно эта девочка стала героиней рассказа? В чём вы видите мастерство автора?
Девочка Люся стала героиней рассказа, потому что её характер и внутренний мир идеально передают живые и искренние детские эмоции. Люся — непосредственная, творческая и впечатлительная, с детской мечтательностью и способностью легко переходить от радости к обиде. Именно её эмоциональность и желание выразить свои чувства делают её интересной для читателей, потому что они видят в ней образы из своего детства или узнают себя.
Мастерство автора заключается в умении точно и живо передать переменчивое настроение девочки, что делает её реальной и близкой читателю. Автор показывает, как её мысли и эмоции сразу же отражаются в стихах, которые она пишет. Это делает рассказ лёгким и динамичным, а читателя — вовлечённым в переживания героини.
4. Обсудите с друзьями, как вы понимаете смысл пословиц.
Доброе слово окрыляет.
От худого слова навек ссора.
Доброе слово дом построит, а злое — разрушит.
Смысл этих пословиц заключается в том, что слова оказывают мощное влияние на людей и их взаимоотношения.
1. «Доброе слово окрыляет» — означает, что добрые слова могут придать человеку сил, уверенности и вдохновения. Когда нас хвалят или поддерживают, мы чувствуем прилив сил, подобно тому, как птица взлетает, расправив крылья. Доброе слово способно улучшить настроение и мотивировать.
2. «От худого слова навек ссора» — подчёркивает, что злые слова, сказанные в порыве гнева или недовольства, могут навсегда разрушить отношения. Одно неприятное или резкое слово иногда может вызвать непонимание или обиду, которые надолго останутся в памяти и приведут к разрыву дружбы или конфликту.
3. «Доброе слово дом построит, а злое — разрушит» — напоминает о том, что добрые слова помогают создавать тёплую атмосферу в семье и между людьми, строя «дом» в виде доверительных и тёплых отношений. Напротив, злые слова способны разрушить гармонию и внести в отношения напряжение и разлад.
5. Интересно ли было вам читать этот рассказ? Что именно понравилось? Перечитайте самые весёлые, смешные эпизоды.
Да, рассказ был интересным, потому что он очень точно передаёт детские эмоции и переживания героини. Особенно понравились смешные эпизоды, в которых Люся изо всех сил старается сочинять стихи, но её постоянно отвлекают телефонные звонки. Каждый звонок создаёт забавную ситуацию, ведь она так поглощена своим «очень важным» делом, что с раздражением отвечает на вопросы взрослых, не имеющих отношения к её занятиям. Эти моменты наполнены юмором и передают характер героини — её стремление сделать что-то значимое и весёлое детское воображение.
Весёлый эпизод, когда Люся с энтузиазмом меняет стихотворение, разозлившись на Колю и Люську, показывает, как её настроение мгновенно влияет на творчество.
6. Как вы общаетесь в школе? Вы называете друг друга по имени или по фамилии? Говорите ли друг другу добрые слова?
Общение в школе часто зависит от дружбы, характера и атмосферы в классе. Многие ученики называют друг друга по именам, особенно если они друзья или одноклассники, так как это создаёт более тёплую и дружелюбную атмосферу. Называние по фамилиям бывает тоже, особенно среди мальчишек, ведь это добавляет немного игры и может казаться более «серьёзным» или шутливым в спортивной команде или среди одноклассников.
Часто ребята говорят друг другу добрые слова, поддерживают перед контрольными или выступлениями, а также просто в повседневной жизни, ведь такие слова помогают создать более дружелюбную и поддерживающую атмосферу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением