Упр.143 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Запишите в таблицу названия тех частей речи, которые отвечают на данные вопросы. Заполните таблицу примерами.кто? что?	какой? какая? и т. д.что делать? Что...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Запишите в таблицу названия тех частей речи, которые отвечают на данные вопросы. Заполните таблицу примерами.кто? что?	какой? какая? и т. д.что делать? Что...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Запишите в таблицу названия тех частей речи, которые отвечают на данные вопросы. Заполните таблицу примерами.кто? что?	какой? какая? и т. д.что делать? Что...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Запишите в таблицу названия тех частей речи, которые отвечают на данные вопросы. Заполните таблицу примерами.кто? что?	какой? какая? и т. д.что делать? Что...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Познакомьтесь с планом (см. справочные материалы в конце учебника) и образцом морфемного анализа слова. Объясните, почему так назван этот вид языкового разбора.
> образец морфемного анализа слова С час тли в ч и ком
1. Это слово является именем существительным, выделяем
окончание и основу: счастливчиком. Окончание ом указывает, что слово употреблено в форме единственного числа, творительного падежа.
2. Слово счастливчик имеет значение «счастливый человек». Значение «человек» передаётся с помощью суффикса -чик-; слово образовано от прилагательного счастливый:
счастливый - счастливчик
Слово счастливый означает «обладающий счастьем». Значение «обладающий, имеющий» передаётся с помощью суффикса -лив-; слово образовано от существительного счастье:
счастье—>счастливый. В слове счастье корень -счаст-.
Итак: счастливчиком .
Морфемный разбор получил такое название потому, что для правильного его выполнения нужно выделить все морфемы и указать их значения.

1. Прочитайте загадки сначала про себя, а затем выразительно вслух. Отгадайте их.

1) Пришёл Яшка
Белая рубашка,
Где он пробегает,
Ковром устилает.
2) Шёл я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки.
3) Весной цветёт,
Летом плод даёт,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.
4) В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.

1) Снег.
2) Ель.
3) Месяц.
4) Прорубь.

2. Выпишите из загадок сначала существительные, затем прилагательные и глаголы — каждую часть речи с новой строчки. Докажите правильность своего выбора.
> образец рассуждения Слова ..., ... являются именами существительными, так как они отвечают на вопросы ... и имеют общее грамматическое значение....

Слова «Яшка, рубашка, ковром, плод, диво, домом, дорожки, пол-лепёшки, стене, окне, стекло, ночь» являются существительными, так как они отвечают на вопросы кто? что? и имеют общее грамматическое значение предмета.
Слова «белая, новой, круглом» являются прилагательными, так как они отвечают на вопросы какая? какой? каком? и имеют общее грамматическое значение признака предмета.
Слова «пришёл, пробегает, устилает, цветёт, даёт, увядает, умирает, шёл, видел, повисло» являются глаголами, так как они отвечают на вопросы что сделал? что делает? что делал? что сделало? и имеют общее грамматическое значение действия.

1. Запишите в таблицу названия тех частей речи, которые отвечают на данные вопросы. Заполните таблицу примерами.

кто? что?
какой? какая? и т. д.
что делать? Что сделать?
Как? куда? Откуда? Когда?

2. Определите, задавая вопросы, к какой части речи относятся слова
(Что?) беготня – имя существительное.
(Что?) борьба – имя существительное.
(Что?) ширина – имя существительное.
(Какой?) висячий – имя прилагательное.
(Какой?) ползучий – имя прилагательное.
(Куда?) вперёд – наречие.
(Откуда?) издалека – наречие.

3. Пользуясь таблицей, объясните, слова каких частей речи имеют общее грамматическое значение: 1) предмета; 2) признака предмета; 3) действия; 4) признака действия.
Имена существительные «солнце, осень, ветер, дождь, листья, беготня, борьба, ширина» имеют общее грамматическое значение предмета.
Имена прилагательные «золотой, холодный, сильный, верный, морской, висячий, ползучий» имеют общее грамматическое значение признака предмета.
Глаголы «читать, решать, встретиться, прийти, смотреть» имеют общее грамматическое значение действия.
Наречия «быстро, весело, вечером, радостно, снизу, вперёд, издалека» имеют общее грамматическое значение признака действия.

Некоторые части речи вы можете научиться узнавать по окончаниям. Определите часть речи и приведите примеры.

1) -а
-ой
2) -ю
-ишь
-ит
3) -яя
-ей
-ей
-юю
-ей
-ей

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением