Упр.141 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия, выпишите их вместе с глаголами, к которым они относятся. От глагола к наречию ставьте...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение 1. Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия, выпишите их вместе с глаголами, к которым они относятся. От глагола к наречию ставьте...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение 1. Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия, выпишите их вместе с глаголами, к которым они относятся. От глагола к наречию ставьте...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение 1. Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия, выпишите их вместе с глаголами, к которым они относятся. От глагола к наречию ставьте...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
1. Выпишите в один столбик родственные слова существительного даль («пространство, отдалённое место»). Объясните написание этих слов. В другой столбик выпишите однокоренные слова к существительному дол («низина, равнина»).
Д..лина роз, виднеется вд..ли, приехать изд..лека, широкое раздолье, молча удалиться.

Слова «вдали, издалека, удалиться» связаны по значению со словом «даль», которое имеет значение «пространство, отдалённое место». В корне пишем букву «а».
В словах «долина, раздолье» пишем букву «о», так как они связаны по значению со словом «дол», которое имеет значение «низина, равнина».

2. Объясните значение и написание выделенного слова в русской загадке По горам, по д..лам ходит шуба да кафтан.
По горам, по долам (дол) ходит шуба да кафтан.
Слово (по) долам имеет значение «по долинам, по равнинам, по низинам».

1. Запишите в таблицу названия тех частей речи, которые отвечают на данные вопросы. Заполните таблицу примерами.

кто? что?
какой? какая? и т. д.
что делать? Что сделать?
Как? куда? Откуда? Когда?

2. Определите, задавая вопросы, к какой части речи относятся слова
(Что?) беготня – имя существительное.
(Что?) борьба – имя существительное.
(Что?) ширина – имя существительное.
(Какой?) висячий – имя прилагательное.
(Какой?) ползучий – имя прилагательное.
(Куда?) вперёд – наречие.
(Откуда?) издалека – наречие.

3. Пользуясь таблицей, объясните, слова каких частей речи имеют общее грамматическое значение: 1) предмета; 2) признака предмета; 3) действия; 4) признака действия.
Имена существительные «солнце, осень, ветер, дождь, листья, беготня, борьба, ширина» имеют общее грамматическое значение предмета.
Имена прилагательные «золотой, холодный, сильный, верный, морской, висячий, ползучий» имеют общее грамматическое значение признака предмета.
Глаголы «читать, решать, встретиться, прийти, смотреть» имеют общее грамматическое значение действия.
Наречия «быстро, весело, вечером, радостно, снизу, вперёд, издалека» имеют общее грамматическое значение признака действия.

1. Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия, выпишите их вместе с глаголами, к которым они относятся. От глагола к наречию ставьте вопрос, используя материал предыдущего упражнения.
Ясным утром на тихом пруде
Резко ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега. (И. Бунин)
Реют (как?) резко, реют (где?) кругом, касаются (как?) чуть, поют (как?) на лету, поют (как?) звонко, зеленеют (где?) вокруг.
2. Используется ли в современном русском языке форма на (тихом) пруде? Или эта форма является устаревшей?
Форма «на (тихом) пруде» не используется в современном русском языке. Эта форма является устаревшей.

Запишите шесть-семь глаголов в начальной форме. На какие вопросы отвечают эти слова?

(Что делать?) любить, (что делать?) верить, (что делать?) ждать, (что сделать?) подарить, (что сделать?) построить, (что сделать?) вырастить, (что сделать?) помочь.
Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы что делать? что сделать?

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением