Ответы на вопросы на стр.141 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Саша(Отрывок)В зимние сумерки нянины сказкиСаша любила. Поутру в салазкиСаша садилась, летела стрелой,Полная счастья, с горы ледяной.Няня кричит: «Не убейся,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Саша
(Отрывок)
В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру в салазки
Саша садилась, летела стрелой,
Полная счастья, с горы ледяной.
Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша в снегу!
Выбьются косы, растреплется шубка —
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне седой:
Любит она её смех молодой...
1. Какое настроение выражено в этом отрывке? Расскажите.
В этом отрывке из стихотворения Николая Некрасова "Саша" выражено радостное и беззаботное настроение. Главная героиня, Саша, наслаждается зимними развлечениями, катаясь на санках с горки. Её весёлый смех и радость от игры передают ощущение детской беззаботности, счастья и свободы.
Несмотря на заботу няни, которая переживает за Сашу, общее настроение остаётся лёгким и жизнерадостным. Даже няню трогает смех девочки, и она, вместо ворчания, тоже радуется её счастью. Это подчёркивает тепло и любовь, которые объединяют героев, создавая атмосферу семейного уюта и веселья.
2. Какие слова передают отношение автора к Саше? Прочитайте.
В отрывке из стихотворения Николая Некрасова "Саша" автор передаёт своё тёплое и ласковое отношение к героине через следующие слова и выражения:
1. "Полная счастья" – подчёркивает радость и беззаботность Саши, которую автор явно одобряет.
2. "Не убейся, родная!" – слова няни передают заботу и любовь, что подчеркивает тёплое отношение к девочке.
3. "Смеётся, голубка!" – слово "голубка" является ласковым обращением, выражающим нежность и привязанность.
4. "Любит она её смех молодой…" – подчёркивает, что автор ценит юность, радость и беззаботность Саши.
Эти слова и выражения создают образ любящей, беззаботной и счастливой девочки, к которой автор относится с тёплой симпатией и одобрением.
3. Подготовьте выразительное чтение отрывка.
Для выразительного чтения отрывка из стихотворения Николая Некрасова "Саша" важно передать лёгкость, радость и теплоту.
1. Интонация и темп
• Начало: спокойная и немного задумчивая интонация, чтобы передать атмосферу зимнего вечера и сказок няни.
• Середина: радостная и оживлённая интонация при описании катания на санках, с быстрым темпом, передающим динамику и азарт.
• Конец: мягкая, тёплая интонация с замедлением, чтобы подчеркнуть любовь и заботу няни.
2. Логические ударения и паузы
В зимние сумерки нянины сказки
(Ударение на "сумерки", "нянины" – создаётся уютная атмосфера)
Саша любила. Поутру в салазки
(Ударение на "Саша", "салазки" – выделение её активности)
Саша садилась, летела стрелой,
(Ударение на "летела", "стрелой" – подчёркивает скорость и лёгкость)
Полная счастья, с горы ледяной.
(Ударение на "счастья", "ледяной" – радость и азарт)
Няня кричит: «Не убейся, родная!»
(Ударение на "кричит", "родная" – забота и беспокойство)
Саша, салазки свои погоняя,
(Ударение на "Саша", "погоняя" – активность и беззаботность)
Весело мчится. На полном бегу
(Ударение на "мчится", "бегу" – динамика и азарт)
Набок салазки — и Саша в снегу!
(Ударение на "Набок", "снегу" – комичность и лёгкость)
Выбьются косы, растреплется шубка –
(Ударение на "косы", "шубка" – подчёркивает беспорядок и веселье)
Снег отряхает, смеётся, голубка!
(Ударение на "смеётся", "голубка" – радость и нежность)
Не до ворчанья и няне седой:
(Ударение на "ворчанья", "седой" – подчёркивает терпимость и любовь)
Любит она её смех молодой…
(Ударение на "любит", "смех", "молодой" – завершение с теплотой и одобрением)
Чтение должно передавать динамику радостной игры и тёплое отношение к героине, подчёркивая её беззаботность и счастье.
4. Вспомните стихотворение И. 3. Сурикова «Детство». Сравните его с текстом Н. А. Некрасова.
Сравним стихотворения Ивана Сурикова "Детство" и Николая Некрасова "Саша" по нескольким критериям:
1. Тема
• "Детство" И. Сурикова: Стихотворение воспевает беззаботное и радостное детство в деревне. Оно передаёт воспоминания о зимних забавах, близости к природе, тепле семейного уюта и волшебстве сказок.
• "Саша" Н. Некрасова: Тема схожа – детские радости и зимние забавы. Некрасов изображает катание на санках и радость Саши, подчёркивая её юношескую жизнерадостность и беззаботность.
2. Настроение
• "Детство": Стихотворение Сурикова наполнено тёплой ностальгией по детству, с лёгкой грустью о прошедших днях. Вечерняя сцена у печи создаёт ощущение спокойствия и уюта, контрастируя с бурной вьюгой за окном.
• "Саша": Настроение радостное и динамичное. Некрасов подчёркивает детскую беззаботность, весёлый смех и восторг от игр на свежем воздухе.
3. Образы природы
• "Детство": Природа играет важную роль. Зимние пейзажи с горками, вьюгой и снегом служат фоном для детских развлечений и мечтаний. Описания природы помогают передать атмосферу деревенской зимы.
• "Саша": Зима также представлена через образы снежной горки, падающего снега и зимнего веселья. Природа становится участником событий, подчёркивая живость и активность героини.
4. Взаимоотношения с близкими
• "Детство": Суриков акцентирует внимание на бабушке и её роли в создании уюта и тепла. Бабушка рассказывает сказки, создавая атмосферу волшебства и покоя.
• "Саша": Взаимоотношения Саши с няней также наполнены теплотой. Няня заботится о Саше, переживает за неё, но в то же время радуется её веселью.
5. Символика и философия
• "Детство": Суриков подчёркивает, что детство – это время, когда мир кажется волшебным и безмятежным. Это период счастья и мечтаний, которые со временем остаются в воспоминаниях.
• "Саша": Некрасов концентрируется на детской непосредственности и радости, подчеркивая, что юность и смех делают жизнь светлее, даже если она наполнена заботой и переживаниями.
6. Чувства и эмоции
• "Детство" вызывает ностальгию, тёплые чувства уюта и спокойствия, радость от воспоминаний о детских играх и семейных вечерах.
• "Саша" вызывает радость, веселье и ощущение беззаботного детства, подчёркивая лёгкость и свободу, которую дети испытывают в играх.
Итог:
Оба стихотворения воспевают детство, но в разных аспектах: Суриков больше концентрируется на ностальгии и семейном уюте, тогда как Некрасов подчёркивает динамику и весёлость детских игр. Оба поэта создают образы, которые передают тепло и радость этого беззаботного периода жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением