Ответы на вопросы на стр.140 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания. Стр. 1401. От чьего имени ведется рассказ? Подумай, был ли этот случай на самом деле.Рассказ ведётся от первого лица — от имени двенадцатилетнего...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 140
1. От чьего имени ведется рассказ? Подумай, был ли этот случай на самом деле.
Рассказ ведётся от первого лица — от имени двенадцатилетнего мальчика, который учится в школе.
Можно предположить, что этот случай мог произойти и в жизни самого автора, потому что Б. Житков часто писал рассказы на основе реальных событий из своего детства или юности, придавая им живое и правдоподобное звучание.
2. Как ты относишься к героям рассказа? Что ты можешь о них сказать, что посоветовать.
Герои рассказа оказались недостаточно ответственными. Они переоценили свои силы и не смогли правильно ухаживать за питомцем. Держать дома животное, особенно обезьянку, — это серьёзная обязанность, а они отнеслись к этому легкомысленно и даже не знали, что с ней делать дальше.
Главный герой видел только радостные стороны появления забавного животного, но не подумал о трудностях, которые приносит в дом такое подвижное и шумное существо, как обезьянка.
Я бы посоветовал героям, прежде чем заводить питомца, обязательно обсудить это с родителями и хорошо взвесить все «за» и «против».
3. Какой отрывок можно выбрать для выразительного чтения, а какой для инсценировки?
Для выразительного чтения подойдёт момент первой встречи и описания Яшки:
«Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршина. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные — как будто человечьи руки в перчатках чёрных. На ней был надет синий жилет.
Юхименко закричал:
— Яшка, Яшка, иди, что я дам!
И засунул руку в карман. Обезьянка закричала: «Ай! ай!» — и в два прыжка вскочила Юхименке на руки. Он сейчас же сунул её в шинель, за пазуху.
— Идём, — говорит.
Я глазам своим не верил: идём по улице, несём такое чудо, и никто не знает, что у нас за пазухой».
Для инсценировки подойдёт эпизод вечерней погони за Яшкой и его поимки:
«Вечером отец сказал:
— Нельзя её на ночь так оставлять, она квартиру вверх дном переворотит.
И я начал ловить Яшку. Я к буфету — он на печь. Я его оттуда щёткой — он прыг на часы. Качнулись часы и стали. А Яшка уже на занавесках качается. Оттуда — на картину, картина покосилась. Я боялся, что Яшка кинется на висячую лампу.
Но тут уже все собрались и стали гоняться за Яшкой. В него кидали мячиком, катушками, спичками и, наконец, загнали в угол.
Яшка прижался к стене, оскалился и защёлкал языком — пугать начал. Но его накрыли шерстяным платком, завернули, запутали.
Яшка барахтался, кричал, но его скоро укрутили так, что осталась торчать одна голова. Он вертел головой, хлопал глазами, и казалось, сейчас заплачет от обиды».
4. Как ты понимаешь слова А. Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Можно было ли этими словами закончить отрывок из рассказа?
Слова А. де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» означают, что, взяв на себя заботу о живом существе, человек обязан кормить его, защищать, ухаживать и не бросать. Да, этими словами можно закончить отрывок из рассказа, потому что герой, взяв Яшку, должен ухаживать за ним и терпеть его поведение.
5. Если хочешь узнать, чем закончилась история про обезьянку, то возьми книгу Б. Житкова в библиотеке и дочитай рассказ до конца.
История закончилась тем, что со временем Яшка стал всё больше проказничать, и домашние решили от него избавиться. Герой отдал обезьянку товарищу, и хотя сначала все дома почувствовали облегчение, позже стало ясно, что каждый немного скучал по весёлому, но озорному Яшке.
6. Расскажи, есть ли у тебя животные в доме, как ты к ним относишься.
У меня дома живёт кошка. Я нашёл её, когда она была совсем маленьким котёнком, и с тех пор мы всегда вместе. Каждый день я кормлю её утром и вечером, наливаю в миску свежую воду, чтобы ей всегда было что пить. Лоток я тоже убираю, чтобы у неё было чисто.
Мы много играем: я кидаю ей мячик, верёвочку или бумажный шарик, а она бегает и ловит. Иногда она прячется за диваном и вдруг выскакивает, как будто охотится. Когда кошка устает, она любит спать у меня на коленях или на подушке рядом со мной.
Я люблю свою кошку, глажу её, разговариваю с ней, а она отвечает тихим мурчанием. Я стараюсь заботиться о ней и всегда быть добрым, потому что она доверяет мне и без меня не сможет сама себя кормить и защищать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением