Стр.14-16 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
4
1. Прочитай текст. О чём он? Выполни все задания после текста.
(1) Осень и не думает унывать.
(2) Для своей работы взяла она самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. (3) Там и принялась за свою картину.
(4) Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. (5) А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. (6) Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
(7) Забрела Осень на лесную поляну. (8) Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
(9) «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». (10) Так вот и обрядила старика.
(11) Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. (12) «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
(13) Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... (14) Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. (15) У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. (16) Пусть как были летом, так и останутся. (17) Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. (18) И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. (По Г. Скребицкому)
Этот текст описывает красоту осенней природы. Автор рассказывает, как осень, словно художник, раскрашивает лес яркими красками, придавая деревьям различные оттенки — от лимонно-жёлтого до ярко-красного. Лес словно оживает и наполняется тёплыми цветами. Берёзы, клёны, осинки покрываются яркой листвой, а дуб-богатырь гордо стоит в своём густом наряде.
Осень изображена как творец, который преображает лес, добавляя ему праздничности и особого очарования. В конце текста отмечается, что только сосны и ели остались в своих летних зелёных нарядах, но именно это подчёркивает контраст и делает осенний лес ещё красивее и ярче в своём разнообразном убранстве.
2. Составь и запиши четыре вопроса, которые помогут другим ученикам определить, насколько точно они поняли содержание текста.
Вопросы, которые помогут проверить понимание содержания текста:
1. Как автор описывает осень и её влияние на природу?
2. Какие цвета использует осень для окраски деревьев?
3. Какие деревья остались неизменными, несмотря на приход осени, и почему?
4. Какую роль играет осень в создании особой атмосферы в лесу?
3. В каких словах (выражениях) Осень показана живой? Выпиши из текста четыре слова (выражения).
Вот четыре выражения из текста, в которых осень показана живой:
1. «Осень не думает унывать»
2. «Взяла она самые яркие краски»
3. «Отправилась с ними в лес»
4. «Принималась за свою картину»
Эти выражения показывают осень как активного творца, который живо взаимодействует с природой.
4. В каком значении употреблены слова, с помощью которых описаны действия осени?
Слова, описывающие действия осени, употреблены в переносном значении. Они придают осени качества живого существа, словно она художник или мастер, который творчески раскрашивает природу. Например, такие выражения, как «взяла краски», «отправилась в лес», «принялась за картину», создают образ осени как активного творца, который украшает природу яркими красками.
5. Прочитай правило. Какое изобразительное средство языка использовал автор текста? С какой целью?
В художественных произведениях авторы иногда наделяют неодушевлённые предметы свойствами человека (лица). Такое изобразительное средство языка называется олицетворением.
Героями произведений могут быть времена года, деревья, реки, предметы обихода. Они разговаривают, размышляют, испытывают чувства, совершают действия, свойственные человеку.
Осень шепчет.
Автор текста использовал изобразительное средство языка — олицетворение. Он наделяет осень человеческими чертами, такими как умение «брать краски», «отправляться в лес» и «приниматься за картину». Цель этого приёма — придать образу осени живость и выразительность. Олицетворение позволяет читателю представить осень как творца, художника, который активно и с энтузиазмом украшает природу, тем самым создавая ощущение близости и взаимосвязи человека с природой.
6. Выпиши фразы, которые являются внутренним монологом Осени. О чём она размышляет?
Фразы, которые можно считать внутренним монологом осени:
1. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть».
2. «Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой листвы».
Осень размышляет о том, как украсить дуб, чтобы он выглядел внушительно и величественно. Второй монолог относится к липам. Осень размышляет о том, что им подойдёт «тяжёлый убор из золотой листвы». Это подчёркивает их красоту и благородство, создавая образ величественных деревьев, украшенных осенней золотой листвой, словно облачённых в богатое убранство, подходящее для их изящных и раскидистых ветвей.
Осень думает о том, как преобразить лес, чтобы придать каждому дереву особый облик, отражающий его силу, возраст и красоту. Она, как искусный художник, выбирает краски и наряды для деревьев. Например, осень думает, что богатырскому дубу подойдёт бронзовый, «тяжёлый» наряд, чтобы подчеркнуть его мощь и стойкость. Она представляет, как каждое дерево, каждый куст будут смотреться в этом осеннем убранстве, придавая лесу особую атмосферу яркости и торжественности. Осень стремится сделать природу живописной и праздничной, создавая уникальный образ для каждого растения.
7. Замени слово унывать синонимом. Запиши слова парой. Разбери их по составу.
Унывать – печалиться.
8. Найди в тексте 12-15 слов с орфограммой «Безударные гласные в корне слова». Составь из них словарный диктант. Обозначь орфограмму.
Осень – осенний; работы (запомнить); картину (запомнить); берёзы (запомнить); желтизной – жёлтый; осинок (запомнить); огонь – огненный; забрела – забрёл; лесную – лес; стоит – стоя; листвой – лист; броню – бронь; старика – старый; тяжёлый – тяжесть; золотой – золото, позолота; деревья – дерево.
9. Выпиши глаголы с приставками. Выдели их. Укажи в скобках время, число глаголов.
Отправилась (п. в. ед. ч.); принялась (п. в. ед. ч.); покрыла (п. в. ед. ч.); разрумянила (п. в. ед. ч.); забрела (п. в. ед. ч.); потряхивает (н. в. ед. ч.); обрядила (п. в. ед. ч.); собрались (п. в. мн. ч.); опустили (п. в. мн. ч.); подойдет (н. в. ед. ч.); разукрасила (п. в. ед. ч.); разрисуешь (н. в. ед. ч.); сделался (п. в. ед. ч.).
10 Выпиши из текста седьмое предложение. Разбери его по членам. Над каждым словом укажи часть речи. Охарактеризуй предложение.
Забрела Осень на лесную поляну.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное).
11. Найди и выпиши из текста то предложение, в котором содержится основная мысль.
Основная мысль текста выражена в предложении:
«Осень разукрасила все деревья и даже кусты по-своему, по-осеннему: кто-то в жёлтый наряд, кто-то в ярко-красный...»
Это предложение передаёт суть описания — как осень преображает природу, украшая её яркими красками.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением