Ответы на вопросы на стр.14 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 3 класс (Литературное чтение)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 3 класс, Просвещение:
Проверьте себя. Стр. 14
1. Знаешь ли ты, что слово литература произошло от слова литера — буква? Литература — это письменная культура, а устные предания, былины и сказки, существовавшие до неё, стали записываться и сохраняться в письменном виде благодаря появлению букв.
Слово «литература» действительно произошло от слова «литера», что значит буква.
Литература – это письменная культура, то есть все произведения, которые записаны с помощью букв. До того как появилась письменность, люди передавали знания и истории устно – через предания, былины, сказки. Когда появились буквы, эти устные произведения стали записывать, и они сохранились до наших дней.
2. Расскажите, обсудите, чем рукописные книги отличались от печатных книг. Кто создал первую печатную книгу на Руси?
Рукописные книги писали от руки переписчики. Это была очень долгая и трудная работа: каждую букву часто не писали, а рисовали, страницы украшали орнаментами, писали чернилами, иногда золотом или серебром. Такие книги были дорогими и существовали в небольшом количестве.
Печатные книги изготавливались в типографии на печатном станке. Их можно было сделать гораздо быстрее, они получались одинаковыми и стоили дешевле.
Первую печатную книгу на Руси создал Иван Фёдоров вместе со своим помощником Петром Тимофеевым. В 1564 году они напечатали книгу «Апостол».
3. Какие мудрые советы из старинных книг тебе запомнились? Запиши в тетрадь самые важные из них.
Мудрые советы из старинных книг:
1. Лжи остерегайтесь, от того душа погибает и тело.
2. Гордости не имейте в сердце и уме.
3. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев.
4. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите.
5. Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не имеете, тому учитесь.
6. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее.
7. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум.
8. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит и вам согрешений ваших.
9. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?
Или как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоём глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
10. Не причиняй обид, а причинённую переносить терпеливо.
11. Прежде захода солнечного мириться с тем, с кем придётся размолвиться.
4. Выберите любой отрывок из сказки и оцените, насколько хорошо вы научились читать:
• понимаю прочитанное;
• читаю без ошибок;
• темп чтения как темп разговорной речи;
• читаю целыми словами.
Отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод –
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод –
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришёл невод с одною рыбкой,
Не простою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».»
Оценка чтения:
1. Понимаю прочитанное: Понимаю, что в отрывке рассказывается, как старик трижды закидывал невод и в третий раз поймал золотую рыбку, которая умела говорить и предлагала выполнить любое его желание, но старик её отпустил.
2. Читаю без ошибок: Читаю правильно, без пропусков, замен или искажений слов.
3. Темп чтения как темп разговорной речи: Читаю в умеренном темпе, чтобы успевать осмысливать содержание и передавать интонацию.
4. Читаю целыми словами: Читаю слова полностью, что помогает выразительно передавать смысл текста.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением