Упр.139 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Прочитайте текст. Правильно ли девочка понимает значение слова р..ждение? Почему она ошиблась в написании этого слова? Сделайте вывод.
Маленькая дочка решила поздравить меня с днём рождения. В слове рождение вместо о она написала а.
А ведь слово рождение пишется через о р-о-ж -д-е-н и е. Оно от слова род, род, — сказал я.
Нет, папочка, это слово от слова рад, понимаешь — радость. Я ведь тебя поздравляю с радостью. (По В. Киселёву)
Девочка неправильно понимает значение слова «рождение». День рождения – это празднование дня, когда ты родился. Однокоренные слова: род, родиться, Родина.
Слово «радость» не имеет ничего общего со словом «рождение». «Радость» – это внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия, весёлого настроения и счастья. Однокоренные слова: рад, обрадоваться.
Вот почему девочка ошиблась в написании слова.
1. Прочитайте стихотворение про себя, а затем выразительно вслух. Найдите наречия, выпишите их вместе с глаголами, к которым они относятся. От глагола к наречию ставьте вопрос, используя материал предыдущего упражнения.
Ясным утром на тихом пруде
Резко ласточки реют кругом,
Опускаются к самой воде,
Чуть касаются влаги крылом.
На лету они звонко поют,
А вокруг зеленеют луга,
И стоит, словно зеркало, пруд,
Отражая свои берега. (И. Бунин)
Реют (как?) резко, реют (где?) кругом, касаются (как?) чуть, поют (как?) на лету, поют (как?) звонко, зеленеют (где?) вокруг.
2. Используется ли в современном русском языке форма на (тихом) пруде? Или эта форма является устаревшей?
Форма «на (тихом) пруде» не используется в современном русском языке. Эта форма является устаревшей.
1. Сначала внимательно рассмотрите таблицу. Затем запишите в неё данные слова в начальной форме, вставляя пропущенные буквы. В случае сомнения в их написании пользуйтесь орфографическим словарём. Определяйте часть речи.
В спортивном м..г..зине, звонкоголосый Соловей, б..гут быстро, в кроСивом КоЛендаре, душ..стую з..млянику, идти вперёд, с ВоСёлым к..тёнком.
Имя существительное
кто? что?
Имя прилагательное
какой? какая? какое?
Глагол
что делать? что сделать?
2. Назовите слова самостоятельной части речи, не вошедшие в таблицу. Вы сумели поставить к ним вопрос?
Расскажите, какие существительные относятся к 1, 2 и 3-му склонению. Заполните таблицу, вставляя в слова пропущенные буквы и раскрывая скобки. Дополните таблицу своими примерами.
М..лодёж(?), жалость, мудр..сть, зависть, хо..ьба, смерч(?), плач(?), в..селье, баловство, глуб..на, б..готня, пробе..ка, ч..рнота, т..лант, п..тёрка, цв..точек, сотрудница, хв..стоветво, помощник, соревнование, ет..лица.
1-е склонение
2-е склонение
3-е склонение
К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончанием -а, -я.
Ко 2-му склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием - и среднего рода с окончанием -о, -е.
К 3-му склонению относятся имена существительные с нулевым окончанием - .
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением