Упр.139 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 139. Проанализируйте информацию, данную в таблице. Сравните окончания имён существительных одного и того же склонения. В каких случаях может возникнуть трудность...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
139. Проанализируйте информацию, данную в таблице. Сравните окончания имён существительных одного и того же склонения. В каких случаях может возникнуть трудность различения у имени существительного форм именительного и винительного падежей? Родительного и винительного падежей?
Как можно в предложении различить существительные в форме именительного и винительного падежа?
Падеж 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл.
одуш. неодуш. одуш. неодуш. одуш. неодуш.
И.п. лиса река кот город поле рысь сирень
Р.п. лисы реки кота города поля рыси сирени
В.п. лису реку кота город поле рысь сирень
Трудности различения
Формы именительного и винительного падежей: Трудности могут возникнуть у существительных среднего рода 2-го склонения (например, "поле") и у существительных 3-го склонения (например, "рысь", "сирень"), так как их формы в именительном и винительном падежах совпадают (поле, рысь, сирень).
Формы родительного и винительного падежей: Трудности могут возникнуть у одушевлённых существительных 2-го склонения (например, "кота", "брата"), поскольку их формы в родительном и винительном падежах совпадают (кота, брата).
Как различить существительные в форме именительного и винительного падежа в предложении.
Порядок слов и синтаксическая роль: Существительное в именительном падеже чаще всего выполняет роль подлежащего, которое обозначает действующее лицо или предмет. Существительное в винительном падеже обычно выполняет роль прямого дополнения, обозначая объект действия.
Глагольное управление: Глаголы часто требуют конкретных падежей для своих дополнений. Если глагол требует винительного падежа, то существительное будет стоять в этой форме.
Контекст и смысл предложения: Контекст предложения помогает определить падеж существительного. Понимание общей смысловой структуры предложения указывает, выполняет ли существительное роль подлежащего или дополнения.
Таким образом, понимание синтаксической роли и контекста помогает различить формы именительного и винительного падежей, несмотря на совпадающие окончания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением