Упр.138 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 138 1. Выпишите из текста сложноподчинённые предложения. Подчеркните грамматические основы предложений, найдите главную и придаточную части. Как связана придаточная...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
138 1. Выпишите из текста сложноподчинённые предложения. Подчеркните грамматические основы предложений, найдите главную и придаточную части. Как связана придаточная часть с главной? Какие вопросы можно задать к придаточной части? Определите вид сложноподчинённых предложений.
Актриса стояла за кулисами, одетая в атласную оранжевую мантию. Она смотрела в зал, где пламя3 свечей дробилось в хрустале. А видела перед собой один-единственный, слабо тлеющий огонёк лучины в родимой хате и слышала, как шипят в подставке падающие обугленные щеночки. И слушала, как ноет матушка. И девчоночьим3 разумом спрашивала себя, не умея понять, отчего же наши песни так жалостны, так печальны... (А. Вересов)
Она смотрела в зал (какой?), где (союз) пламя свечей дробилось в хрустале. (Сложноподчинённое с придаточным определительным)
А видела перед собой один-единственный, слабо тлеющий огонёк лучины в родимой хате и слышала (что?), как (союзное слово) шипят в подставке падающие обугленные щепочки.
(Сложноподчинённое с придаточным изъяснительным)
И слушала (что?), как (союзное слово) поёт матушка.
(Сложноподчинённое с придаточным изъяснительным)
И девчоночьим разумом спрашивала себя, не умея понять (что?), отчего (союзное слово) же наши песни так жалостны, так печальны...
(Сложноподчинённое с придаточным изъяснительным)
(Дробилось) пламя
1. Дробилось (что?) пламя — имя сущ., обозначает предмет.
2. Нач. форма — пламя.
3. Морфологические признаки: пост.: одуш., нарич., 1-е скл., ж. р.; непост.: употреблено в форме ед. ч., И. п.
4. В предложении является подлежащим: дробилось (что?) пламя.
Девчоночьим (разумом)
1. Разумом (каким?) девчоночьим — имя прил., обозначает признак предмета.
2. Нач. форма — девчоночий.
3. Морфологические признаки: пост.: притяжат.; непост.: употреблено в полной форме, ед. ч., м. р., Т. п.
4. В предложении является определением: разумом (каким?) девчоночьим.

2. Определите лексическое значение слова мантия.
Мантия — широкая длинная одежда в виде плаща.

3. Объясните правописание выделенных слов.
Один-единственный — пишется через дефис, так как повторяются основы; суффикс -енн.
Слабо тлеющий — пишется раздельно, так как это наречие и причастие.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением