Упр.137 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил. (А.П. Сумароков)А.П....

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Спишите эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил. (А.П. Сумароков)А.П....

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Спишите эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил. (А.П. Сумароков)А.П....

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Спишите эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил. (А.П. Сумароков)А.П....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ И ПОНИМАТЬ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
Прочитайте текст сначала про себя, а затем вслух. Разделите его на части и перескажите каждую часть, дополняя своими примерами. Какая мысль доказывается в тексте?
Чтобы не делать ошибок в разборе слова но составу, нужно учитывать значение слова и значение морфемы.
В существительном плащик выделяем суффикс -ик-, который придаёт слову значение «маленький» (плащик — маленький плащ). А существительное каменщик не имеет значения «маленький камень», потому что в нём нет суффикса -ик- с таким значением. В этом слове другой суффикс щик-, как и в словах кабельщик, экскаваторщик, сварщик. Все эти существительные обозначают профессию человека. Такое значение придаёт им суффикс -щик-.
Учитывать значения морфем нужно и для того, чтобы определять их правильное написание. Например, чтобы верно написать слово об..жать, нужно знать его значение. Если это слово употреблено в значении «бегать», пишем е (обежать вокруг дома). Буква и в корне пишется, если слово обозначает «наносить обиды человеку» (обижать друга). А если слово использовано в значении «любить, боготворить», то пишем букву о (обожает читать).
Определение значешш морфемы помогает правильно назвать часть речи и форму слова. Так, мы сразу установим, что слово с окончанием -ешь является глаголом в форме единственного числа, 2-го лица, настоящего или будущего времени (сажаешь, играешь, сделаешь).
Итак, значения морфем следует учитывать для того, чтобы:
1) разобраться в строении слова;
2) правильно написать морфемы;
3) определить часть речи и морфологические признаки слова (время, лицо, род, число, падеж).
В тексте доказывается мысль, что нужно учитывать значение слова и значение морфемы при разборе слова по составу, при определении правильности написания слова, при определении части речи и её морфологических признаков.

1. Сначала внимательно рассмотрите таблицу. Затем запишите в неё данные слова в начальной форме, вставляя пропущенные буквы. В случае сомнения в их написании пользуйтесь орфографическим словарём. Определяйте часть речи.
В спортивном м..г..зине, звонкоголосый Соловей, б..гут быстро, в кроСивом КоЛендаре, душ..стую з..млянику, идти вперёд, с ВоСёлым к..тёнком.
Имя существительное
кто? что?
Имя прилагательное
какой? какая? какое?
Глагол
что делать? что сделать?
2. Назовите слова самостоятельной части речи, не вошедшие в таблицу. Вы сумели поставить к ним вопрос?

Спишите эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.

Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил. (А.П. Сумароков)
А.П. Сумароков говорит о том, что человек прежде всего должен быть грамотным, образованным. Тогда он сможет добиться в жизни успеха и славы. Такой человек будет хорошим примером для подражания.
И наоборот, нельзя допустить, чтобы безграмотный человек себя чем-то прославил, чтобы не стать отрицательным примером для подражания.

1. Прочитайте загадки сначала про себя, а затем выразительно вслух. Отгадайте их.

1) Пришёл Яшка
Белая рубашка,
Где он пробегает,
Ковром устилает.
2) Шёл я мимо,
Видел диво:
Над домом у дорожки
Повисло пол-лепёшки.
3) Весной цветёт,
Летом плод даёт,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.
4) В новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.

1) Снег.
2) Ель.
3) Месяц.
4) Прорубь.

2. Выпишите из загадок сначала существительные, затем прилагательные и глаголы — каждую часть речи с новой строчки. Докажите правильность своего выбора.
> образец рассуждения Слова ..., ... являются именами существительными, так как они отвечают на вопросы ... и имеют общее грамматическое значение....

Слова «Яшка, рубашка, ковром, плод, диво, домом, дорожки, пол-лепёшки, стене, окне, стекло, ночь» являются существительными, так как они отвечают на вопросы кто? что? и имеют общее грамматическое значение предмета.
Слова «белая, новой, круглом» являются прилагательными, так как они отвечают на вопросы какая? какой? каком? и имеют общее грамматическое значение признака предмета.
Слова «пришёл, пробегает, устилает, цветёт, даёт, увядает, умирает, шёл, видел, повисло» являются глаголами, так как они отвечают на вопросы что сделал? что делает? что делал? что сделало? и имеют общее грамматическое значение действия.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением