Ответы на вопросы на стр.136 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение А. А. ФетВесенний дождьЕщё светло перед окном,В разрывы облак солнце блещет,И воробей своим крылом,В песке купаяся, трепещет.А уж от неба до земли,Качаясь,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
А. А. Фет
Весенний дождь
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к каждой строфе стихотворения? Расскажите.
Если бы я создавал иллюстрации к каждой строфе стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь», они выглядели бы так:
Первая строфа
Картина солнечного весеннего дня. На переднем плане виден воробей, купающийся в песке, трепещущий своими крыльями. На заднем плане облака разрываются, и сквозь них сияет яркое солнце. Сцена наполнена светом и теплом, подчёркивая ощущение весеннего пробуждения.
Вторая строфа
Завеса дождя, плавно спускающаяся с неба до земли. Лесная опушка едва видна сквозь эту дождевую завесу, словно покрытая золотистой пылью, отразившей солнечный свет. Картину наполняет ощущение лёгкого движения и мягкости дождя.
Третья строфа
Окно, по которому стекают первые капли дождя. На переднем плане ветка липы, от которой веет ароматом мёда. Вдалеке сад с зелёными листьями, по которым дождь барабанит. Сцена передаёт свежесть весеннего дождя и аромат природы после первого тёплого ливня.
Каждая иллюстрация подчёркивает атмосферу весеннего пробуждения, свежести и обновления, которые пронизывают стихотворение.
2. Прочитайте две последние строки стихотворения. Какой художественный приём использует
поэт? Объясните.
Две последние строки стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» звучат так:
«И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит».
Художественный приём:
Поэт использует олицетворение. Дождь наделяется человеческим качеством — он как будто «подошёл» к саду и начал «барабанить» по листьям. Это придаёт дождю живость, делая его участником действия, словно он — живое существо, которое играет с природой.
Объяснение:
Олицетворение помогает создать ощущение весеннего оживления природы. Дождь перестаёт быть просто природным явлением, а становится активным, динамичным участником картины. Это усиливает эмоциональное восприятие стихотворения, позволяя читателю ощутить дождь не только как явление, но и как нечто живое и взаимодействующее с окружающим миром.
3. Какие эпитеты передают чувство радости лирического героя, его восхищение природой?
В стихотворении Афанасия Фета «Весенний дождь» эпитеты, которые передают чувство радости и восхищения лирического героя природой, следующие:
1. «светло перед окном» — подчёркивает ясность и лёгкость весеннего дня.
2. «золотой пыли» — создаёт ощущение волшебства и красоты дождя, играющего на солнце.
3. «душистым мёдом» — передаёт приятный, сладкий аромат, усиливая ощущение весеннего обновления и радости.
Эти эпитеты помогают передать восхищение лирического героя красотой весны, её свежестью и живостью, вызывая чувство радости и гармонии с природой.
4. Выучите стихотворение наизусть.
А. А. Фет
Весенний дождь
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Для выразительного чтения стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» следуйте следующим рекомендациям:
Первая строфа:
Интонация: Радостная, лёгкая.
Темп: Средний, с небольшими паузами после второй и четвёртой строк.
Логические ударения: «светло», «солнце», «воробей», «трепещет».
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
Вторая строфа:
Интонация: Восхищённая, с ноткой удивления.
Темп: Чуть замедленный, чтобы передать красоту дождевой завесы.
Логические ударения: «неба», «земли», «завеса», «золотой пыли», «опушка леса».
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Третья строфа:
Интонация: Мягкая, задумчивая, с чувством уюта.
Темп: Медленный, с акцентом на звуки и ароматы.
Логические ударения: «капли», «стекло», «душистым», «сад», «барабанит».
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Общая интонация:
Переходите от радостного восхищения в первой строфе к более спокойной и созерцательной интонации в третьей. Это создаст ощущение плавного перехода от наблюдения за живой природой к наслаждению её тишиной и свежестью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением