Ответы на вопросы на стр.136 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
А. А. Фет
Весенний дождь
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
1. Какие иллюстрации вы нарисовали бы к каждой строфе стихотворения? Расскажите.
Если бы я создавал иллюстрации к каждой строфе стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь», они выглядели бы так:
Первая строфа
Картина солнечного весеннего дня. На переднем плане виден воробей, купающийся в песке, трепещущий своими крыльями. На заднем плане облака разрываются, и сквозь них сияет яркое солнце. Сцена наполнена светом и теплом, подчёркивая ощущение весеннего пробуждения.
Вторая строфа
Завеса дождя, плавно спускающаяся с неба до земли. Лесная опушка едва видна сквозь эту дождевую завесу, словно покрытая золотистой пылью, отразившей солнечный свет. Картину наполняет ощущение лёгкого движения и мягкости дождя.
Третья строфа
Окно, по которому стекают первые капли дождя. На переднем плане ветка липы, от которой веет ароматом мёда. Вдалеке сад с зелёными листьями, по которым дождь барабанит. Сцена передаёт свежесть весеннего дождя и аромат природы после первого тёплого ливня.
Каждая иллюстрация подчёркивает атмосферу весеннего пробуждения, свежести и обновления, которые пронизывают стихотворение.
2. Прочитайте две последние строки стихотворения. Какой художественный приём использует
поэт? Объясните.
Две последние строки стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» звучат так:
«И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит».
Художественный приём:
Поэт использует олицетворение. Дождь наделяется человеческим качеством — он как будто «подошёл» к саду и начал «барабанить» по листьям. Это придаёт дождю живость, делая его участником действия, словно он — живое существо, которое играет с природой.
Объяснение:
Олицетворение помогает создать ощущение весеннего оживления природы. Дождь перестаёт быть просто природным явлением, а становится активным, динамичным участником картины. Это усиливает эмоциональное восприятие стихотворения, позволяя читателю ощутить дождь не только как явление, но и как нечто живое и взаимодействующее с окружающим миром.
3. Какие эпитеты передают чувство радости лирического героя, его восхищение природой?
В стихотворении Афанасия Фета «Весенний дождь» эпитеты, которые передают чувство радости и восхищения лирического героя природой, следующие:
1. «светло перед окном» — подчёркивает ясность и лёгкость весеннего дня.
2. «золотой пыли» — создаёт ощущение волшебства и красоты дождя, играющего на солнце.
3. «душистым мёдом» — передаёт приятный, сладкий аромат, усиливая ощущение весеннего обновления и радости.
Эти эпитеты помогают передать восхищение лирического героя красотой весны, её свежестью и живостью, вызывая чувство радости и гармонии с природой.
4. Выучите стихотворение наизусть.
А. А. Фет
Весенний дождь
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Для выразительного чтения стихотворения Афанасия Фета «Весенний дождь» следуйте следующим рекомендациям:
Первая строфа:
Интонация: Радостная, лёгкая.
Темп: Средний, с небольшими паузами после второй и четвёртой строк.
Логические ударения: «светло», «солнце», «воробей», «трепещет».
Ещё светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.
Вторая строфа:
Интонация: Восхищённая, с ноткой удивления.
Темп: Чуть замедленный, чтобы передать красоту дождевой завесы.
Логические ударения: «неба», «земли», «завеса», «золотой пыли», «опушка леса».
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.
Третья строфа:
Интонация: Мягкая, задумчивая, с чувством уюта.
Темп: Медленный, с акцентом на звуки и ароматы.
Логические ударения: «капли», «стекло», «душистым», «сад», «барабанит».
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.
Общая интонация:
Переходите от радостного восхищения в первой строфе к более спокойной и созерцательной интонации в третьей. Это создаст ощущение плавного перехода от наблюдения за живой природой к наслаждению её тишиной и свежестью.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением