Стр.135-136 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 4. Прощание. Подпись.41. Прочитай текст, который Петя Сидоркин написал в публицистическом стиле. Спиши этот текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
4. Прощание. Подпись.
4
1. Прочитай текст, который Петя Сидоркин написал в публицистическом стиле. Спиши этот текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначь орфограммы.
О пользе русского языка
Я люблю (от)крывать законы р...дного ру...кого языка. (На)уроках внимательно читаю разные п...знава-тел...ные тексты. Очень важно объяснять значение каждого слова, слов...сочетания, чтобы понять смысл целого текста.
(В)учебнике есть тысячи интересных з...дачек, над которыми ч...стенько мои сверс...ники ломают голову. Ох и трудно грызть гр...нит науки!
Я сам (на)учился д...бывать необходимую информацию. Вы спросите: где? Везде: в книгах и журналах, Интернете и словарях.
Я применяю спос...бы р...боты с правил...ми, схемами, пам...тками. Я знаю, что (для)разбора предложений нужно знать правила синт...ксиса и пунктуац...и. А знание ф...нетики и граф...ки (по)может с...ставить любую, самую трудную транскрипцию.
Ребята и взрослые, учите ру...кий язык, больше читайте умных книг! Вы обязательно подниметесь (по)лес...-нице знаний на самую верхнюю ступен...ку.
Публицистический стиль — стиль речи, который направлен на активное воздействие на разум и чувства человека. Основными чертами стиля является
важность поднимаемой проблемы и эмоциональный тон автора. Этот стиль используется в журналах, газетах, средствах массовой информации (СМИ).
О пользе русского языка
Я люблю открывать (глагол) законы родного (род) русского языка. На уроках (предлог + сущ.) внимательно читаю разные познавательные (неизменяемая, Ь для смягчения) тексты. Очень важно объяснять значение каждого слова, словосочетания (соединительная гласная), чтобы понять смысл целого текста.
В учебнике (предлог + сущ.) есть тысячи интересных задачек (неизменяемая), над которыми частенько (ЧА с А) мои сверстники (запомнить) ломают голову. Ох и трудно грызть гранит (запомнить) науки!
Я сам научился (глагол) добывать (неизменяемая) необходимую информацию. Вы спросите: где? Везде: в книгах и журналах, Интернете и словарях.
Я применяю способы (способный) работы (запомнить) с правилами (мн. ч. Т. п.), схемами, памятками (запомнить). Я знаю, что для разбора (предлог + сущ.) предложений нужно знать правила синтаксиса (запомнить) и пунктуации (на ЦИЯ). А знание фонетики (запомнить) и графики (графический) поможет (глагол) составить (неизменяемая) любую, самую трудную транскрипцию.
Ребята и взрослые, учите русский язык, больше читайте умных книг! Вы обязательно подниметесь по лестнице (предлог + сущ.; запомнить) знаний на самую верхнюю ступеньку (Ь для смягчения согласного).
2. Прочитай абзац, в котором содержится основная мысль текста.
Ребята и взрослые, учите русский язык, больше читайте умных книг! Вы обязательно подниметесь по лестнице знаний на самую верхнюю ступеньку.
3. В каком предложении содержится призыв?
Призыв содержится в предложении: Ребята и взрослые, учите русский язык, больше читайте умных книг!
Это предложение побуждает читателей к действию — изучению русского языка и чтению книг.
4. Какие выражения употреблены в переносном значении? Зачем автор их использует?
Выражения, употребленные в переносном значении:
1. "Ломают голову" — означает активно размышлять над трудной задачей, пытаясь найти решение.
2. "Грызть гранит науки" — устойчивое выражение, обозначающее упорное изучение сложных дисциплин или науки.
3. "Подняться по лестнице знаний" — означает достичь успеха или высот в образовании и развитии.
Автор использует эти выражения для придания тексту образности и выразительности. Они помогают читателю лучше понять смысл, передать сложность учёбы и важность упорного труда. Такие фразы делают текст более эмоциональным и доступным, а также вдохновляют на изучение русского языка и стремление к знаниям.
5. Выпиши из последнего предложения текста все имена существительные. Укажи в скобках их число, род, падеж, склонение.
По лестнице (1-е скл. ж. р. ед. ч. Д. п.), знаний (на ИЕ; с. р. мн. ч. Р. п.), ступеньку (1-е скл. ж. р. ед. ч. В. п.).
6. Разбери по членам первое предложение четвёртого абзаца. Поясни постановку знаков препинания в нём. Составь схему этого предложения.
Я применяю способы работы с правилами, схемами, памятками.
Запятые между однородными дополнениями, соединенными перечислительной интонацией.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением