Упр.135 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Определите, какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове. Запишите но два примера слов с таким же окончанием. Сделайте вывод о том, в каких формах глаголов и...

Решение #2 (Учебник 2021)

Изображение Определите, какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове. Запишите но два примера слов с таким же окончанием. Сделайте вывод о том, в каких формах глаголов и...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Определите, какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове. Запишите но два примера слов с таким же окончанием. Сделайте вывод о том, в каких формах глаголов и...

Решение #4 (Учебник 2012)

Изображение Определите, какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове. Запишите но два примера слов с таким же окончанием. Сделайте вывод о том, в каких формах глаголов и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Спишите, вставляя пропущенные буквы и, где возможно, указывая в скобках проверочные слова. Объясните, почему в тундре подберёзовики называют надберёзовиками.
В тундре
В таймырской тундре грибы никогда не бывают червивыми (черви). Приезжайте (приедет) в тундру за грибами! Они похожи на подосиновики, только гораздо толще, мясистее (мясо), и шляпка (шляпа) у них окрашена куда ярче, чем у южных. А растут они возле стелющихся по земле чахлых кустиков берёзы.
Вы можете набрать в тундре и мелкие серые подберёзовики (словарь), и крупные, только крупные подберёзовики (словарь) называют надберёзовиками (словарь), потому что они растут выше северных (словарь) берёзок (словарь). (По П. Сигунову)
В тундре подберёзовики называют надберёзовиками, потому что они растут выше северных чахлых берёзок.
Приставка «под-» имеет значение «ниже чего-нибудь», а приставка «над-» - «выше чего-нибудь». Вот почему приставка «под-» в слове «подберёзовики» изменена на приставку «над-».

Спишите эпиграф. Объясните, как вы понимаете его смысл.

Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил. (А.П. Сумароков)
А.П. Сумароков говорит о том, что человек прежде всего должен быть грамотным, образованным. Тогда он сможет добиться в жизни успеха и славы. Такой человек будет хорошим примером для подражания.
И наоборот, нельзя допустить, чтобы безграмотный человек себя чем-то прославил, чтобы не стать отрицательным примером для подражания.

Определите, какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове. Запишите но два примера слов с таким же окончанием. Сделайте вывод о том, в каких формах глаголов и существительных встречается нулевое окончание.
1) Час , дом , слон – нулевое окончание указывает, что существительные употреблены в форме единственного числа, именительного или винительного падежа.
2) Туч , дач , рощ – нулевое окончание указывает, что существительные употреблены в форме множественного числа, родительного падежа.
3) Мышь , дочь , рожь – нулевое окончание указывает, что существительные употреблены в форме единственного числа, именительного или винительного падежа.
4) Приходил , уносил , заклеил – нулевое окончание указывает, что глаголы употреблены в форме единственного числа, мужского рода, прошедшего времени.

1. Запишите в таблицу названия тех частей речи, которые отвечают на данные вопросы. Заполните таблицу примерами.

кто? что?
какой? какая? и т. д.
что делать? Что сделать?
Как? куда? Откуда? Когда?

2. Определите, задавая вопросы, к какой части речи относятся слова
(Что?) беготня – имя существительное.
(Что?) борьба – имя существительное.
(Что?) ширина – имя существительное.
(Какой?) висячий – имя прилагательное.
(Какой?) ползучий – имя прилагательное.
(Куда?) вперёд – наречие.
(Откуда?) издалека – наречие.

3. Пользуясь таблицей, объясните, слова каких частей речи имеют общее грамматическое значение: 1) предмета; 2) признака предмета; 3) действия; 4) признака действия.
Имена существительные «солнце, осень, ветер, дождь, листья, беготня, борьба, ширина» имеют общее грамматическое значение предмета.
Имена прилагательные «золотой, холодный, сильный, верный, морской, висячий, ползучий» имеют общее грамматическое значение признака предмета.
Глаголы «читать, решать, встретиться, прийти, смотреть» имеют общее грамматическое значение действия.
Наречия «быстро, весело, вечером, радостно, снизу, вперёд, издалека» имеют общее грамматическое значение признака действия.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением