Упр.135 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 135. Прочитай.Жарким днём лесной тропойЗвери шли на водопой.За мамой-слонихой топал слонёнок.За мамой-лисицей крался лисёнок.За мамой-ежихой катился...

Решение #2

Изображение 135. Прочитай.Жарким днём лесной тропойЗвери шли на водопой.За мамой-слонихой топал слонёнок.За мамой-лисицей крался лисёнок.За мамой-ежихой катился...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
135. Прочитай.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой топал слонёнок.
За мамой-лисицей крался лисёнок.
За мамой-ежихой катился ежонок.
За мамой-медведицей шёл медвежонок.
(А. Екимцев)
В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж имён существительных. Что для этого надо сделать?
Ответ 1
Чтобы определить падеж существительного, надо:
1) найти слово, к которому относится имя существительное, и поставить от него вопрос;
2) по вопросу и предлогу определить падеж.
Ответ 2
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой. (есть кто?) звери; звери (что делали?) шли)
За мамой-слонихой топал слонёнок. (есть кто?) слонёнок; слонёнок (что делал?) топал)
За мамой-лисицей крался лисёнок. (есть кто?) лисёнок; лисёнок (что делал?) крался)
За мамой-ежихой катился ежонок. (есть кто?) ежонок; ежонок (что делал?) катился)
За мамой-медведицей шёл медвежонок. (есть кто?) медвежонок; медвежонок (что делал?) шёл)
Для того, чтобы определить падеж существительного, нужно:
1. найти слово, к которому относится имя существительное в предложении, и поставить от него вопрос
2) по вопросу и предлогу определить падеж
Жарким днём (шли (чем?) днём; творительный падеж) лесной тропой (шли (чем?) тропой; творительный падеж)
Звери (есть кто?) звери; именительный падеж) шли на водопой. (шли (на что?) на водопой; винительный падеж)
За мамой-слонихой (топал (за кем?) за мамой-слонихой; творительный падеж) топал слонёнок. (есть кто?) слонёнок; именительный падеж)
За мамой-лисицей (крался (за кем?) за мамой-лисицей; творительный падеж) крался лисёнок. (есть кто?) лисёнок; именительный падеж)
За мамой-ежихой (катился (за кем?) за мамой-ежихой; творительный падеж) катился ежонок. (есть кто?) ежонок; именительный падеж)
За мамой-медведицей (шёл (за кем?) за мамой-медведицей; творительный падеж) шёл медвежонок. (есть кто?) медвежонок; именительный падеж)
Сравни по смыслу глаголы в каждом предложении.
Ответ 1
Глаголы шли, топал, крался, катился, шёл близки по смыслу. Все они обозначают движение вперёд.
Ответ 2
Шли (идти) – двигаться, передвигаться, ступая ногами.
Топать – шумно опускать ступни на пол или землю.
Красться – перемещаться, пробираться тайком, скрытно, стараясь быть незамеченным.
Катиться – вращаясь, переворачиваясь, двигаться, перемещаться по какой-либо поверхности.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением