Стр.134-135 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. Прочитай. О чём можно узнать из письма? Кто его написал? Кому?На второй день после Нового года Ёжик получил письмо. Принесла его Белка, подсунула под дверь и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Прочитай. О чём можно узнать из письма? Кто его написал? Кому?
На второй день после Нового года Ёжик получил письмо. Принесла его Белка, подсунула под дверь и убежала.
«Дорогой Ёжик! — царапал Медвежонок на кусочке бересты. — У меня за окошком падает снег. Снежинки садятся на завалинку и разговаривают. Одна снежинка мне сказала, что видела тебя, но ты ей показался скучным.
Будто сидел ты на пеньке у ручья грустный-грустный и о чём-то думал. Я тоже много думаю последнее время. А думаю я о том, что скоро весна, а у нас с тобой нет лодки. Растает снег, кругом будет одна вода, и мы долгое время не увидимся. Не о том ли и ты думал, дорогой Ёжик, сидя на пеньке у ручья? Я так и подумал, что об этом же.
Любящий тебя Медвежонок».
(С. Козлов)
Завалинка — невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Береста — верхний слой берёзовой коры.
Из письма можно узнать о тёплых и дружеских отношениях между Медвежонком и Ёжиком. Медвежонок делится своими наблюдениями и мыслями, рассказывает о снежинках, которые «разговаривают», и упоминает о своих переживаниях. Он беспокоится о весне и о том, что из-за растаявшего снега их общение может прерваться, если у них не будет лодки. Письмо наполнено заботой и размышлениями о будущем.
Письмо написал Медвежонок.
Письмо адресовано Ёжику.
Письмо передаёт искренность и тепло дружбы между героями, их общее стремление сохранить связь и подготовиться к переменам.
Завалинка — невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Береста — верхний слой берёзовой коры.
2 Какие обращения использует Медвежонок? О чём он пишет Ёжику?
Медвежонок использует тёплые и дружеские обращения к Ёжику:
Дорогой Ёжик! – подчёркивает уважение и заботу.
Медвежонок рассказывает о том, что за его окном идёт снег, и снежинки, будто бы живые, «разговаривают». Одна из снежинок упомянула, что видела Ёжика грустным, сидящим на пеньке у ручья. Медвежонок делится своими размышлениями: он думает о наступающей весне, об отсутствии лодки и о том, как это может помешать им общаться. Он предполагает, что Ёжик тоже размышлял об этом, и выражает свою заботу и желание не терять контакт с другом. Всё письмо проникнуто тёплыми чувствами и заботой о будущем их дружбы.
3. Знает ли Медвежонок, как пишутся письма? Можно ли сказать, что его письмо написано вежливо и грамотно?
Да, Медвежонок знает основы написания письма. Он начинает с вежливого обращения («Дорогой Ёжик!»), пишет текст, в котором излагает свои мысли и переживания, а в конце подписывает письмо, завершая его словами любви и дружбы («Любящий тебя Медвежонок»). Это показывает, что он понимает структуру письма и старается соблюдать её.
Да, письмо Медвежонка можно назвать вежливым и грамотным с точки зрения выражения чувств и отношения к адресату. Он искренне и доброжелательно обращается к Ёжику, делится своими мыслями и переживаниями, проявляя заботу. Однако, с точки зрения грамматики, текст несколько наивен и прост, что характерно для образа Медвежонка как персонажа. Его письмо не претендует на литературную изысканность, но оно передаёт тепло, дружелюбие и искренность, что делает его очаровательным и подходящим для общения между друзьями.
4. Напиши письмо своему другу. Расскажи в нём о том, что интересного произошло с тобой в этом году. Используй модель письма.
1. Приветствие. Обращение к адресату.
2. Содержание письма, в котором рассказан случай.
3. Пожелания, просьбы, советы.
4. Прощание. Подпись.
Дорогой Ваня!
Привет! Надеюсь, у тебя всё хорошо. Я хочу рассказать тебе о том, что интересного произошло со мной в этом году.
Этим летом я впервые отправился в настоящий поход с родителями. Мы ночевали в палатке прямо в лесу, а вокруг слышались звуки природы: пение птиц, шуршание ветра в листьях и даже далёкий вой каких-то животных. Утром мы отправились к реке, где я поймал свою первую рыбу! Это было невероятно. Потом мы вместе жарили её на костре, и она оказалась очень вкусной. Это было моё самое запоминающееся лето!
Хочу пожелать тебе в следующем году тоже попробовать что-то новое и запоминающееся. Может быть, тебе понравится сходить в поход? Если захочешь, мы можем как-нибудь отправиться вместе!
До встречи! Пиши, как у тебя дела, что нового произошло.
Твой друг, Саша.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением