Ответы на вопросы на стр.134 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 6 класс (Литература)

Изображение Проверьте себя1. Что легло в основу сюжета романа «Дубровский»? Расскажите об этом.В основу сюжета романа «Дубровский» лег реальный рассказ, который Пушкину поведал...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 6 класс, Просвещение:
Проверьте себя
1. Что легло в основу сюжета романа «Дубровский»? Расскажите об этом.
В основу сюжета романа «Дубровский» лег реальный рассказ, который Пушкину поведал его близкий друг П. В. Нащокин. Этот рассказ был о белорусском небогатом дворянине по фамилии Островский. Островский вступил в судебную тяжбу с соседом из-за земли и, проиграв дело, был вытеснен из своего имения. Оказавшись в крайне сложном положении, лишенный своего имущества, Островский вместе с оставшимися крестьянами начал грабить сначала подьячих (судебных чиновников), а затем и других богатых помещиков. Эта история послужила отправной точкой для создания образа Владимира Дубровского и событий, происходящих в романе.
Кроме того, Пушкину были известны и другие похожие случаи, связанные с помещиками из Нижегородской губернии, такими как Дубровский, Крюков и Муратов. Он также учитывал нравы владельца села Петровское П. А. Ганнибала. Все эти реальные события и образы послужили материалом для создания художественного произведения, в котором Пушкин исследовал социальные и моральные вопросы, волновавшие его эпоху.
2. Почему Пушкин подчеркнул типичность и обыкновенность Дубровского?
Пушкин подчеркнул типичность и обыкновенность Дубровского, чтобы сделать героя и его историю более универсальными и отражающими реальность своего времени. Такое решение позволяло Пушкину акцентировать внимание не на исключительности личности Владимира Дубровского, а на том, что его судьба и переживания являются отражением типичных для эпохи социальных и нравственных конфликтов.
Дубровский не выделяется как необычный или героический персонаж, он становится своего рода символом целого поколения дворян, которые сталкивались с несправедливостью, потерей имущества и утратой привилегий. Пушкин хотел показать, что ситуация, в которую попал Дубровский, не является исключительной — подобное могло произойти с любым дворянином, который оказался в подобной социально-экономической ловушке.
Подчеркивая типичность Дубровского, Пушкин также хотел отразить общественные проблемы того времени, такие как несправедливость судебной системы, произвол властей, социальное расслоение и конфликты между различными слоями общества. История Дубровского иллюстрирует, как человек, вынужденный защищать свою честь и достоинство, может оказаться на грани законности, а затем и вовсе за пределами закона.
Таким образом, типичность Дубровского позволяет Пушкину представить его не только как индивидуального персонажа, но и как представителя широкого слоя дворянства, что делает роман более актуальным и значимым для его современников.
3. Почему невозможно примирение старшего Дубровского и Троекурова, воссоединение Маши и Владимира Дубровского?
Примирение старшего Дубровского и Троекурова, так же как и воссоединение Маши и Владимира Дубровского, невозможно по нескольким причинам, связанным с глубокими социальными, моральными и историческими различиями между ними.
Примирение старшего Дубровского и Троекурова: Старший Дубровский и Троекуров представляют два различных типа дворянства, которые олицетворяют разные эпохи и нравственные принципы. Дубровский принадлежит к старинной аристократии, для которой честь, достоинство и верность обязательствам были превыше всего. Он оставался верен императору Петру III и не изменял своим принципам, даже когда это привело к ухудшению его положения. Троекуров, напротив, олицетворяет новое служилое дворянство, готовое ради карьерного роста и личных выгод поступиться честью и долгом. Он поддержал Екатерину II во время переворота, что принесло ему выгоду, но привело к нравственной деградации.
Эти исторические и нравственные различия определяют невозможность примирения между ними. Хотя они когда-то были друзьями и по-прежнему испытывали взаимную привязанность, социальные барьеры и противоречия в их мировоззрении сделали их конфликт неизбежным. Их дружба не смогла преодолеть разницу в положении и принципах, особенно после того, как Троекуров злоупотребил своей властью и фактически разрушил жизнь Дубровского.
Невозможность воссоединения Маши и Владимира Дубровского: Любовь Маши Троекуровой и Владимира Дубровского также сталкивается с непреодолимыми препятствиями. Несмотря на взаимные чувства, их отношения обречены из-за социальных и моральных ограничений, наложенных обществом. Маша, несмотря на свою любовь к Владимиру, не может переступить через социальные границы и воспитание. Её внутренний конфликт заключается в том, что она любит Владимира, но не может связать свою жизнь с человеком, ставшим разбойником, который был отторгнут обществом.
Кроме того, социальное положение и нравственные установки Маши заставляют её подчиниться воле отца и выйти замуж за князя Верейского. Верейский представляет ту часть дворянства, которая действует исходя из холодного расчета и материальных интересов, и он не чувствителен к искренним чувствам Маши. В условиях, когда общество ставит личные интересы и социальное положение выше чувств и морали, Маша вынуждена пойти на уступки и отказаться от своей любви.
Таким образом, невозможность примирения старшего Дубровского и Троекурова, а также воссоединения Маши и Владимира объясняется глубокими социальными, моральными и историческими противоречиями, которые отражают трагические реалии их времени. Эти противоречия сильнее человеческих чувств, и они предопределяют трагический исход всех сюжетных линий в романе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением