Ответы на вопросы на стр.133-134 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Что больше удивило вас в мальчике? Почему автор назвал встречу с мальчиком «главным чудом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? Что больше удивило вас в мальчике? Почему автор назвал встречу с мальчиком «главным чудом дня»?
Этот рассказ производит сильное впечатление, потому что в нём раскрывается необычайная сила характера мальчика, посвятившего себя уходу за заброшенной дорогой. Больше всего удивляет настойчивость и преданность мальчика своей задаче. Он не просто расчищает путь от травы и корней, он делает это с уверенностью в важности дорог, которые могут привести людей друг к другу. Для него дороги — это не просто маршруты, а символы связи и общения. Автор называет встречу с мальчиком «главным чудом дня», потому что знакомство с таким целеустремлённым и стойким человеком оставляет глубокий след, вдохновляя на размышления о важности малых дел и упорстве в их достижении.
2. Как мальчик объяснял, почему он расчищал заброшенное шоссе? Зачем нужны дороги? Как он произносил свои слова? Прочитайте их выразительно.
Мальчик объяснял, что дороги не должны зарастать, потому что они могут соединить людей, идущих навстречу друг другу. Он верил, что, возможно, кто-то на другом конце дороги тоже пытается её расчистить, и однажды они встретятся. Для него дорога была символом связи между людьми, которую нельзя прерывать. Его слова звучали твёрдо, уверенно, с глубокой убеждённостью в значимости его дела.
Когда он произносил слова: «Разве мы знаем, почему забросили дорогу?.. А может быть, кто-то на другом конце тоже пытается её расчистить? Кто-то идёт мне навстречу, и мы встретимся. Нельзя позволять дорогам зарастать, — твёрдо сказал он. — Я обязательно её расчищу», — в его голосе звучала не только решимость, но и уверенность в своей правоте и важности того, что он делает.
3. Почему рассказчик неожиданно для себя решил помогать мальчику? Почему он назвал его «непреклонный дорожный строитель»? Как он относится к этому мальчику? А вы?
Рассказчик неожиданно для себя решил помочь мальчику, потому что был поражён его твёрдостью, убеждённостью и необычайной преданностью своему делу. Мальчик казался ему особенным — настолько целеустремлённым, что это вдохновило рассказчика самому предложить помощь. Назвав мальчика «непреклонным дорожным строителем», рассказчик подчеркнул его твёрдость и упорство. Мальчик не бросал своё занятие, несмотря на все трудности, и был уверен в его важности, что делает его похожим на настоящего строителя, не сворачивающего со своего пути.
Рассказчик относился к мальчику с восхищением и уважением, видя в нём не просто ребёнка, а целеустремлённого человека с глубокой внутренней силой. Вероятно, он был удивлён тем, что такой молодой человек способен так серьёзно относиться к своим обязанностям и верить в значимость своего дела.
Я, как и рассказчик, восхищаюсь этим мальчиком. В его упорстве и вере в важность соединения людей дорогами проявляются зрелость и стойкость, которые нечасто встречаются даже у взрослых.
4. Объясните слова: «так трудно вложить в чужую душу самые простые и очевидные истины». С какой пословицей можно соотнести главную мысль рассказа?
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Счастливым и красивым делает человека работа.
Мир не без добрых людей.
Доброе дело два века живёт.
Слова «так трудно вложить в чужую душу самые простые и очевидные истины» означают, что иногда самые важные и понятные вещи бывает трудно объяснить другим людям. Простые истины, такие как необходимость помогать и поддерживать других, сохранять дороги, соединяющие людей, или делать что-то полезное не только для себя, — не всегда понятны окружающим. Эти истины требуют внутреннего понимания и принятия, и их нелегко донести, если человек изначально не видит в них смысла или не разделяет таких ценностей.
Главную мысль рассказа можно соотнести с пословицей «Дерево ценят по плодам, а человека — по делам». Мальчик в рассказе ценен именно своими делами и поступками. Его упорство, трудолюбие и желание расчистить заброшенное шоссе показывают, что истинная ценность человека заключается в его делах, которые приносят пользу людям и делают мир лучше.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением