Упр.133 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 133 Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните в них грамматические основы. С помощью схем объясните пунктограммы. Какие средства связи...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
133 Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните в них грамматические основы. С помощью схем объясните пунктограммы. Какие средства связи используются в придаточной части? Какие слова им соответствуют в главной и какова их функция? Укажите, какими частями речи они выражены.
1) А минут через десять стало так темно что уже не было видно ни звезд ни полумесяца. (А. Чехов) 2) Стояла та сказочная тишина которая приходит с морозами. (Я. Павленко) 3) Это была та обманчивая земля куда рыбак выходил с большой осторожностью. (М. Пришвин) 4) У того окна что смотрело в сад она вдруг остановилась будто вспомнив что-то.1 (М. Горький)
5) У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую великую вещь какую никто до него не делал. (К. Паустовский)
1) А минут через десять стало так (местоим. наречие) темно, что (союз) уже не было видно ни звёзд, ни полумесяца. (А. Чехов)
[= так], (что = ни - - -, ни - - -).
2) Стояла та (местоим.) сказочная тишина, которая (союзное слово) приходит с морозами. (П. Павленко)
[= та —], (которая =).
3) Это была та (местоим.) обманчивая земля, куда (союзное слово) рыбак выходил с большой осторожностью. (М. Пришвин)
[— = та], (куда — =).
4) У того (местоим.) окна, что (союзное слово) смотрело в сад, она вдруг остановилась, будто вспомнив что-то. (М. Горький)
[У того, (что =), — =, дееприч. об.].
5) У каждого мастера лежит на душе мечтанье сделать такую (местоим.) великую вещь, какую (союзное слово) никто до него не делал. (К. Паустовский)
[= — такую], (какую — =).
У того окна, что смотрело в сад, она вдруг остановилась, будто вспомнив что-то. (М. Горький)
По цели высказывания предложение повествовательное, по интонации — невосклицательное.
Первая грамматическая основа — она остановилась; она — подлежащее, выражено местоим. в форме ед. ч., И. п.; остановилась — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме прош. вр., изъяв. накл., сов. в., ед. ч., ж. р.
Вторая грамматическая основа — что смотрело; что — подлежащее, выражено местоимением; смотрело — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме прош. вр., изъяв. накл., несов. в., ед. ч., ср. р.
В предложении две грамматические основы. Значит, предложение сложное, состоит из двух частей: главной (часть 1) и придаточной (часть 2), значит предложение сложноподчинённое. Между частями перед союзным словом что ставится запятая. Между частями отношения подчинительные: придаточное определительное.
Части сложного предложения связаны подчинительным союзным словом что.
Схема: [У того, (что =), — =].
Первая часть, главная «У того окна она вдруг остановилась, будто вспомнив что-то» — предложение простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено деепричастным оборотом.
Вторая часть, придаточная «что смотрело в сад» — предложение простое, двусоставное, полное, распространённое, неосложнённое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением