Упр.131 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 131. Прочитайте текст. Это текст-повествование или текст-рассуждение? Придумайте к нему заголовок. Как раскрывается тема текста: назовите его основные части. Обсудите...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
131. Прочитайте текст. Это текст-повествование или текст-рассуждение? Придумайте к нему заголовок. Как раскрывается тема текста: назовите его основные части. Обсудите содержание каждой из них.
Школа. Учитель возвращает тетради с диктантами. «Ура! - кричит один ученик. - У меня всего три ошибки!» А другой расстроен: «Как это я мог сделать целых три ошибки?!»
Почему, казалось бы, равный результат одним переживается как успех, а другим как неудача?
Успех основывается на внутренних и внешних причин. Внутренние причины успех_ (мн.) и иеуда_ (мн.) в деятелыюст во многом зависят от самого ч ловека. Это е_о си_собности, знания, упорство, желание и многое другое.
Внешние причины от самого человека ч_ще всего не зависят. Это трудность задания, случ й, везение, отношение других людей...
Ч_ловек переживает чу_тво успеха тогда, когда он не только сам п_нимает, что д бился успеха, по видит, что значимые для него люди _ценивают его дела как удач_.
Как ты понимаешь слова: «Человек добился успеха в своём деле»?
Этот текст является текстом-рассуждением.
Возможный заголовок: Что такое успех и как он воспринимается?
Основные части текста:
1. Введение: Эта часть служит для введения читателя в контекст. Она показывает конкретную ситуацию, которая иллюстрирует проблему различного восприятия успеха.
2. Постановка проблемы: В этой части автор поднимает вопрос, который будет обсуждаться далее. Он задает риторический вопрос, побуждая читателя задуматься о причинах разного восприятия.
3. Анализ причин успеха и неудачи: Автор делит причины на внутренние и внешние, объясняя, что первые зависят от самого человека (способности, знания и т.д.), а вторые — нет (сложность задания, везение и т.д.). Этот анализ помогает читателю понять, что успех и неудача не всегда зависят только от усилий человека.
4. Заключение: Автор подчеркивает, что успех важен не только для самого человека, но и для тех, кто его окружает. Успех воспринимается как таковой, когда он признан значимыми людьми. Риторический вопрос в конце текста заставляет читателя задуматься о том, что означает успех в конкретном деле.
Текст.
Школа. Учитель возвращает тетради с диктантами. «Ура! – кричит один ученик. – У меня всего три ошибки!» А другой расстроен: «Как это я мог сделать целых три ошибки?!»
Почему, казалось бы, равный результат одним переживается как успех, а другим как неудача?
Успех основывается на внутренних и внешних причинах (мн. ч. П. п.). Внутренние причины успехов (мн. ч Р. п.) и неудач… (мн. Р. п.) в деятельности (3 скл. П. п.) во многом зависят от самого человека (запомнить). Это его (запомнить) способности (способ), знания, упорство, желание и многое другое.
Внешние причины от самого человека чаще (ЧА с А) всего не зависят. Это трудность задания, случай (случайный; ЧА с А), везение, отношение других людей...
Человек (запомнить) переживает чувство (запомнить) успеха тогда, когда он не только сам понимает (неизменяемая приставка), что добился (неизменяемая приставка) успеха, но видит, что значимые для него люди оценивают (неизменяемая приставка) его дела как удачу (ЧУ с У).
Слова «Человек добился успеха в своём деле» означают, что человек достиг поставленных целей и получил признание за свои достижения в определенной области деятельности. Это может включать в себя:
1. Профессиональные достижения: Успех в карьере, получение повышения, признание коллег и начальства.
2. Личные достижения: Достижение личных целей, таких как завершение образования, освоение нового навыка или улучшение здоровья.
3. Социальное признание: Признание и уважение со стороны общества, семьи и друзей.
4. Внутреннее удовлетворение: Ощущение личного удовлетворения и гордости за свои достижения, чувство, что усилия были оправданы и привели к значимым результатам.
Таким образом, успех в своем деле сочетает в себе внешние признаки признания и внутреннее чувство удовлетворения от достигнутого.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением