Упр.130 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 3 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 3 класс, Просвещение:
130. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши1 врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.
Е. Чарушин
Заголовок: «Славные зайчата».
• Определите, какой это текст: описание или повествование.
Этот текст – описание, потому что в нём рассказывается, какие зайчата на вид: какие у них уши, глаза, лапки.
• В каком предложении выражена основная мысль и дана оценка зайчатам?
Основная мысль и оценка зайчатам выражена в первом предложении: «Ну и славные были зайчата!»
• Какими правилами можно объяснить правописание выделенных орфограмм?
1. Зайчата – правописание проверяемых безударных гласных в корне: заяц; правописание ча-ща.
2. Глаза – правописание проверяемых безударных гласных в корне: глаз.
3. Коричневые – правописание чк-чн.
4. Большие – правописание проверяемых безударных гласных в корне: больше; мягкий знак как показатель мягкости согласного звука; правописание жи-ши.
5. Лапки – правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне: лапочки.
6. Мягкие-мягкие – правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне: мягок.
7. Валеночках – правописание чк-чн.
• Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
Славные зайчата
Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие – будто зайчата в валеночках ходят.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением