Упр.13 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 13. Сравните: высокая груша — сладкая груша; расцвела вишня — сочная вишня; старая слива — спелая слива; низкий крыжовник — вкусный крыжовник.Ответ 11) Высокая...

Решение #2

Изображение 13. Сравните: высокая груша — сладкая груша; расцвела вишня — сочная вишня; старая слива — спелая слива; низкий крыжовник — вкусный крыжовник.Ответ 11) Высокая...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
13. Сравните: высокая груша — сладкая груша; расцвела вишня — сочная вишня; старая слива — спелая слива; низкий крыжовник — вкусный крыжовник.
Ответ 1
1) Высокая груша: это о дереве под названием груша.
Сладкая груша: это о плоде дерева груша.
2) Расцвела вишня: это о дереве под названием вишня.
Сочная вишня: это о плоде дерева вишня.
3) Старая слива: это о дереве под названием слива.
Спелая слива: это о плоде дерева слива.
4) Низкий крыжовник: это о кустарнике под названием крыжовник.
Вкусный крыжовник: это о плоде кустарника крыжовник.
Ответ 2
- высокая груша (плодовое дерево или кустарник семейства розоцветных) – сладкая груша (плод груши, сладкий или терпкий фрукт)
- расцвела вишня (плодовое растение из рода слив семейства розоцветных) – сочная вишня (плод вишни, сочная костянка красного цвета)
- старая слива (плодовое косточковое дерево или кустарник подсемейства сливовых семейства розоцветных) – спелая слива (плод такого дерева или кустарника)
- низкий крыжовник (небольшой колючий ягодный кустарник) – вкусный крыжовник (кисло-сладкие ягоды этого кустарника)
В данных парах словосочетаний одно из слов является многозначным.
Обсудите, слова в словосочетаниях являются многозначными словами или словами-омонимами?
Ответ 1
Слова в словосочетаниях являются многозначными, потому что их значения связаны по смыслу.
Омонимы – это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но разные по значению.
Ответ 2
Слова груша, вишня, слива и крыжовник являются многозначными словами. Эти слова имеют несколько лексических значений, связанных между собой по смыслу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением