Стр.13 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. Рассмотри картинки. Чем увлечены люди? Какие вопросы можно задать детям и взрослым?На картинках изображены люди, увлеченные различными занятиями:1.	Первая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Рассмотри картинки. Чем увлечены люди? Какие вопросы можно задать детям и взрослым?
На картинках изображены люди, увлеченные различными занятиями:
1. Первая картинка: группа детей наблюдает за рыбками в аквариуме.
Вопросы детям: Что вам больше всего понравилось в аквариуме? Какие рыбы вам кажутся самыми интересными?
Вопросы взрослым: Часто ли вы посещаете такие места? Какие факты о рыбах могут быть интересны детям?
2. Вторая картинка: мальчик мастерит что-то из дерева, возможно, лодку.
Вопросы ребенку: Что ты делаешь? Трудно ли тебе работать с деревом?
Вопросы взрослым: Как вы поддерживаете интерес ребенка к ручной работе? Чем полезно такое занятие?
3. Третья картинка: дети рассматривают скелет динозавра в музее.
Вопросы детям: Какой динозавр вам кажется самым большим и страшным? Что вы узнали о динозаврах?
Вопросы взрослым: Какой возраст лучше всего подходит для посещения музеев? Почему важно знакомить детей с историей?
4. Четвертая картинка: женщина лепит что-то из глины, возможно, керамическое изделие.
Вопросы ребенку (если это занятие для детей): Легко ли работать с глиной? Что ты хочешь сделать?
Вопросы взрослым: Почему вы выбрали керамику как хобби? Как гончарное дело помогает развивать творческие способности?
2. Назови картинки, на которых отражена ситуация диалога. А монолога?
На картинках, где изображены ситуации диалога:
• Первая картинка (группа детей у аквариума) — дети, скорее всего, общаются друг с другом, обсуждая увиденное.
• Третья картинка (дети рассматривают скелет динозавра) — дети могут задавать вопросы взрослым и обсуждать экспонаты.
На картинках, где изображены ситуации монолога:
• Вторая картинка (мальчик, мастерящий лодку) — он сосредоточен на своей работе и, вероятно, размышляет о том, что делает.
• Четвертая картинка (женщина лепит из глины) — она погружена в процесс и, возможно, размышляет про себя.
3. Выберите картинку, по которой можно сочинить монолог или диалог. Составьте и запишите его. Обозначьте орфограммы.
Возможные монологи и диалоги для каждой картинки.
Первая картинка (группа детей у аквариума): Диалог.
- Смотри, какая большая рыба! Она похожа на акулу.
- Нет, это не акула, это сом. Он просто огромный!
- А ты знаешь, что сомы могут вырастать еще больше? Они живут на дне и питаются разной пищей.
Вторая картинка (мальчик мастерит лодку): Монолог.
Мальчик думает: «Нужно аккуратно отполировать это место, чтобы лодка была гладкой. Какой интересный процесс! Я хочу, чтобы лодка получилась прочной и красивой».
Третья картинка (дети рассматривают скелет динозавра): Диалог.
- Ого, какой огромный скелет! Как думаешь, это тираннозавр?
- Может быть! Я слышал, что тираннозавры были очень страшными хищниками.
- Да, это один из самых больших динозавров, и он действительно был опасным.
Четвертая картинка (женщина лепит из глины): Монолог.
Женщина размышляет: «Нужно сделать края горшка ровными. Глина такая мягкая и податливая, но требует терпения. Я хочу, чтобы горшок получился красивым и аккуратным».
4. Проверь правильность постановки знаков препинания, используя правила на с. 7, 11.
Знаки препинания при диалоге: каждая реплика диалога всегда пишется с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире, а после нее – необходимый знак препинания.
Знаки препинания при монологе: после слов автора ставятся кавычки, потом предложения с необходимыми знаками препинания, в конце ставятся кавычки.
Я знаки препинания расставил верно.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением