Упр.13 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 13 1. Прочитайте тексты. В чём их различие? Охарактеризуйте средства связи, которые использованы в текстах.1) Перед нами книга. Сначала мы видим её обложку. Она бывает...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
13 1. Прочитайте тексты. В чём их различие? Охарактеризуйте средства связи, которые использованы в текстах.
1) Перед нами книга. Сначала мы видим её обложку. Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой тогда сё называют переплётом. Давным-давно переплёты были сделаны из кожи, украшенной тиснёным рисунком с позолотой.
У современных книг иногда поверх3 переплёта надевается ещё одна бумажная обложка. На ней, как правило3, что-нибудь нарисовано, указаны фамилия автора и название книги. Это суперобложка. (По Е. Каменевой)
2) К началу сентября погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие и безоблачные2 дни, такие ясные, солнечные и тёплые, каких не было даже в июле. На обсохших сжатых полях, на их колючей жёлтой щетине заблестела слюдяным3 блеском осенняя паутина. Успокоившиеся деревья бесшумно1 и покорно роняли жёлтые листья. (А. Куприн)
Тексты различаются типом речи и стилем речи:
1 текст – описание, научно-популярный стиль;
2 текст – повествование, художественный стиль.
Средства связи в 1-м тексте:
- лексические: синонимы (обложку - переплёт);
- морфологические: местоимения (книга – её, обложку – её, обложка – на ней), формы одного и того же слова (переплётом – переплёты – переплёта), наречия (сначала, давным-давно);
- синтаксические: вводные слова (как правило).
Средства связи во 2-м тексте:
- лексические: синонимы (неожиданно – сразу);
- морфологические: формы одного и того же слова (жёлтой – жёлтые), наречия (сразу), глаголы прошедшего времени (переменилась, наступили, заблестела, роняли);
- синтаксические: синтаксический параллелизм (в начале 1-го и 2-го предложений – обстоятельства времени: к началу, сразу; во 2-м и 3- м предложениях обратный порядок подлежащего и сказуемого – наступили дни, заблестела паутина).
2. Какой способ связи иллюстрируют 1-я и 2-я схемы? Какой из текстов соответствует схеме 1, а какой — схеме 2?
1-я схема иллюстрирует параллельный вид связи. Этой схеме соответствует второй текст.
2-я схема иллюстрирует последовательный (цепной) вид связи. Этой схеме соответствует первый текст.
Бесшумно1 – – [б'иш:умна]
б – [б'] – согласный, звонкий, мягкий, парный;
е – [и] – гласный, безударный;
с – [ш:] – согласный, глухой, твёрдый, непарный;
ш
у – [у] – гласный, ударный;
м – [н] – согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, парный;
н – [н] – согласный, звонкий, сонорный, твёрдый, парный;
о – [а] –гласный, безударный.
8 букв, 7 звуков.
Буквы «с» и «ш» обозначают один долгий звук [ш:].
Безоблачные2
Поверх3 (переплёта) – предлог употреблён с сущ. в Р. п., выражает значение места; простой, производный.
(Как) правило3
1. (Что?) правило. Правило – имя сущ., обозначает предмет.
2. Нач. форма – правило.
3. Морфологические признаки:
пост.: нариц., неодуш., ср. р., 2-е скл.;
непост.: употреблено в форме ед. ч., И. п.
4. В предложении является вводным словом.
Слюдяным3 (блеском)
1. Блеском (каким?) слюдяным. Слюдяным – имя прил., обозначает признак предмета.
2. Нач. форма – слюдяной.
3. Морфологические признаки:
пост.: относительное;
непост.: употреблено в ед. ч., м. р., Т. п.
4. В предложении является определением: блеском (каким?) слюдяным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением