Стр.128-129 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 31. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Зимний день ра...горался. Снег ровно л...жал на п...ляне, и заяц б...ялся по нему пр...бежать. Ему не х...телось...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
3
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Зимний день ра...горался. Снег ровно л...жал на п...ляне, и заяц б...ялся по нему пр...бежать. Ему не х...телось нарушать нетронутую кр...соту. На дер...ве
прит...ились две птицы. Смелые б...лтушки гл...дели на зайца и чирикали. Заяц услышал стран...ые звуки и сразу о...скопил в стор...ну. Серый трусишка и...пугался. На краю п...ляны пок...залась лис...я гол...ва. Л...са огл...дела п...ляну, а заяц от страха з...рылся в сне... . Он так б...ялся рыжей плуто...ки!
Зимний день разгорался. Снег ровно лежал (лёг) на поляне (поле), и заяц боялся (боязно) по нему пробежать (неизменяемая). Ему не хотелось (хочется) нарушать нетронутую красоту (запомнить). На дереве (деревья) притаились (тайна) две птицы. Смелые болтушки (запомнить) глядели (глядя) на зайца и чирикали. Заяц услышал странные звуки и сразу отскочил (неизменяемая) в сторону (сторонка). Серый трусишка испугался. На краю поляны показалась (кажется) лисья голова (головка). Лиса (лис) оглядела (глядя) поляну, а заяц от страха зарылся (неизменяемая) в снег (снега). Он так боялся (боязно) рыжей плутовки (плутовать)!
2. Подчеркни в выделенных предложениях грамматическую основу. Составь схему каждого предложения. Каким является каждое предложение по количеству грамматических основ?
Зимний день разгорался.
__ =.
Смелые болтушки глядели на зайца и чирикали.
__ = и =.
Оба предложения простые (имеют одну грамматическую основу).
3. В каких предложениях встретилось несколько грамматических основ? Прочитай их. Какие союзы соединяют части этих предложений? Поясни постановку знаков препинания перед союзами, используя правило.
Части сложного предложения связаны между собой
по смыслу, а также с помощью: 1) интонации (без союзов); 2) интонации и союзов и, а, но.
Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
Дети готовили подарки, родители помогали малышам. Учитель поздравил детей, и девочки заулыбались. Победители получали призы, а зрители дружно им аплодировали.
Солнце пригревает, но зима не радует нас.
Снег ровно лежал на поляне, и заяц боялся по нему пробежать.
Союз И.
Лиса оглядела поляну, а заяц от страха зарылся в снег.
Союз А.
Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением