Ответы на вопросы на стр.127 Часть 1 ГДЗ Климанова Виноградская 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Вопросы и задания1. Объясните название рассказа. Найдите и прочитайте в тексте фрагмент, в котором раскрывается смысл произведения.Название рассказа Михаила Зощенко...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Виноградская 4 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. Объясните название рассказа. Найдите и прочитайте в тексте фрагмент, в котором раскрывается смысл произведения.
Название рассказа Михаила Зощенко «Самое главное» отражает главную мысль произведения о том, что одних лишь силы, храбрости и даже сообразительности недостаточно для того, чтобы быть успешным и полезным. Главное, по мнению автора, — это знания и умение применять их в жизни. Только благодаря учёбе можно приобрести навыки, которые помогут справляться с трудностями и совершать настоящие добрые дела.
Смысл произведения раскрывается в словах Андрюшиной мамы, когда она объясняет сыну, что для того, чтобы стать по-настоящему храбрым и умным человеком, ему нужно учиться. Мама говорит:
«Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Этого слишком мало. Нужно ещё иметь знания… А чтобы всё это знать, нужно учиться. Кто учится, тот бывает умным».
Этот эпизод подчёркивает, что без знаний Андрюша не смог бы помочь другим, несмотря на своё желание. История учит, что для достижения успеха и помощи окружающим самое главное — постоянно учиться и уметь применять свои знания на практике.
2. Какие события положены в основу произведения? Какие черты характера проявились у Андрюши? Каким образом у него появилось желание измениться? Найдите подтверждение своим мыслям в тексте.
В основе произведения Михаила Зощенко «Самое главное» лежат события, связанные с попытками мальчика Андрюши стать храбрым и полезным. Испытывая страх перед другими детьми и животными, Андрюша решает изменить себя, стремясь стать смелым, сильным и умным, чтобы заслужить уважение и поддержку окружающих. Эти попытки вызваны его желанием оправдать ожидания мамы и стать лучше, чем он был раньше.
Черты характера Андрюши
В течение рассказа у Андрюши проявляются следующие черты характера:
1. Храбрость: несмотря на свои страхи, Андрюша решает действовать смело, чтобы доказать себе и маме, что он может справляться с трудностями.
2. Упорство и стремление к переменам: Андрюша пытается изменить себя, сначала становясь смелым, потом сильным, а затем умным. Это говорит о его упорстве и стремлении стать лучше.
3. Наивность и отсутствие опыта: Андрюша ещё не обладает необходимыми знаниями, поэтому его действия оказываются неудачными. Это проявляется, когда он пугает собаку палкой или пытается спасти мальчика на лодке, не умея грести.
Желание измениться
Желание измениться у Андрюши появляется после разговора с мамой, которая объясняет, что храбрые люди уважаемы и полезны для общества. Мама говорит:
«Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей».
Этот разговор побуждает Андрюшу попробовать стать храбрым. В дальнейшем его неудачные попытки в столкновении с мальчишками и собакой учат его, что одного мужества недостаточно — нужно быть и сильным, и умным. Однако, когда он снова терпит неудачу при попытке спасти Саньку Палочкина, его мама добавляет:
«Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Этого слишком мало. Нужно ещё иметь знания… А чтобы всё это знать, нужно учиться».
Эти мамины слова раскрывают для Андрюши истинную ценность знаний и учёбы.
3. Какие ещё важные качества вы посоветовали бы приобрести мальчику?
Помимо храбрости, силы, ума и знаний, я бы посоветовал Андрюше развить следующие важные качества:
1. Терпение — оно поможет Андрюше постепенно приобретать знания и навыки, не ожидая немедленных результатов. Терпение поможет ему понять, что для достижения больших целей нужны время и труд.
2. Уважение к другим — если Андрюша будет относиться к людям с уважением, он поймёт, что помощь и поддержка ценятся, а хвастаться своими поступками не стоит. Уважение к окружающим также защитит его от ненужных конфликтов и поможет находить общий язык с разными людьми.
3. Самоконтроль — важно уметь управлять своими эмоциями и страхами, особенно в сложных ситуациях. Это качество поможет Андрюше не бросаться в опасные дела, а сначала взвешивать свои возможности и продумывать действия.
4. Сострадание — это умение понимать чужие чувства и заботиться о других. Это качество сделает Андрюшу не только полезным, но и добрым человеком, который по-настоящему помогает, а не просто ищет признания.
Эти качества помогут Андрюше стать разносторонним и надёжным человеком, который будет полезен и себе, и другим.
4. Обсудите с другом, какие качества характера вы цените в людях: смелость, силу, доброту, гордость, находчивость, скромность, застенчивость, храбрость, силу воли, мягкость, доброжелательность. Что для вас является самым главным? Какими бы вы сами хотели быть? Что вам надо для этого сделать?
Я ценю в людях доброту, смелость и доброжелательность. Мне нравятся люди, которые готовы помочь и не бросят тебя в беде. Когда человек добрый, с ним всегда приятно общаться, он не станет обижать или зло подшучивать. Смелость тоже важна, потому что с такими людьми чувствуешь себя увереннее, они могут постоять за себя и за друзей. А ещё мне нравится, когда люди доброжелательны, умеют поддержать и просто улыбнуться, ведь тогда общение становится лёгким и весёлым.
Самое главное для меня — это доброта и умение помогать другим. Я бы и сам хотел быть таким: добрым и смелым, чтобы всегда помогать своим близким и друзьям, быть для них поддержкой. Чтобы стать таким, я понимаю, что мне нужно учиться быть терпеливым и не бояться трудностей. Ещё мне важно учиться слушать других и думать о том, что я могу сделать, чтобы помочь. С каждым днём я стараюсь становиться лучше и развивать в себе эти качества, чтобы когда-нибудь меня ценили так же, как я ценю людей с добрым сердцем и смелых.
5. Запишите свои размышления в тетрадь.
Больше всего я ценю в людях доброту, смелость и доброжелательность. Добрый человек всегда готов помочь и не обидит, с ним приятно общаться. Смелость важна, потому что такие люди могут постоять за друзей. А доброжелательные люди делают общение лёгким и весёлым. Мне бы самому хотелось быть добрым и смелым, чтобы помогать близким и друзьям. Чтобы стать таким, нужно учиться терпению, умению слушать и не бояться трудностей. С каждым днём я стараюсь развивать в себе эти качества, чтобы меня тоже ценили.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением