Упр.126 Часть 1 ГДЗ Разумовская Львова 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2021)
Решение #3 (Учебник 2020)
Решение #4 (Учебник 2012)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова, Капинос 5 класс, Дрофа:
Составьте предложения с глаголами (не) волить, (не) взлюбить, (не) сдобровать, (не) доумевать, (не) удаляться, (не) преследовать, (не) хотеть. Форму глагола, где это необходимо, измените. Значение неизвестных слов определите по любому толковому словарю.
Неволить – заставлять делать что-либо вопреки воле, желанию; принуждать.
Невзлюбить – почувствовать неприязнь, нерасположение к кому-нибудь или к чему-нибудь.
Несдобровать – не миновать беды, гибели или неудачи, неприятности
Недоумевать – испытывать сомнения, колебания из-за непонимания чего-либо, отсутствия ясности в чём-либо
Не невольте его, пусть сам принимает решение.
Не знаю, за что меня невзлюбил соседский кот.
При ядерной войне всем жителям нашей планеты несдобровать.
Мы недоумевали, когда увидели пустой класс.
Странный предмет висел в небе, не удалялся и не приближался.
Охотники решили не преследовать лося.
Как можно не хотеть мороженого!
Что можно рассказать о словах и их формах по окончаниям -ого, -ешь, -ут, ыми? Докажите, что окончание указывает на морфологические признаки слова.
-ого – это окончание указывает на форму прилагательного единственного числа, родительного падежа, мужского или среднего рода.
-ешь – это окончание указывает на форму глагола единственного числа, 2-го лица, настоящего или будущего времени.
-ут – это окончание указывает на форму глагола множественного числа, 3-го лица, настоящего или будущего времени.
-ыми – это окончание указывает на форму прилагательного множественного числа, творительного падежа.
По окончанию мы можем определить, какой частью речи является слово и в какой форме употреблено.
Таким образом, окончание указывает на морфологические признаки слова.
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Объясните, как вы понимаете высказывание Марии Александровны Рыбниковой (1885—1942), которое является эпиграфом к разделу «Строение слова. Морфемика». Спишите эпиграф, соблюдая правила орфографии и пунктуации.
В эпиграфе говорится о том, что корень несёт в себе внутренний, затаённый смысл. И если ты его правильно найдёшь, тебе откроется смыл слова. Это можно сравнить с зажжённым огоньком внутри фонаря, который всё вокруг освещает, делает видимым, ясным и понятным.
…Найти корень слова – это значит найти его внутренний, затаённый смысл – то же, что зажечь внутри фонаря огонёк. (М.А. Рыбникова)
Определите, какое значение имеет нулевое окончание в каждом слове. Запишите но два примера слов с таким же окончанием. Сделайте вывод о том, в каких формах глаголов и существительных встречается нулевое окончание.
1) Час , дом , слон – нулевое окончание указывает, что существительные употреблены в форме единственного числа, именительного или винительного падежа.
2) Туч , дач , рощ – нулевое окончание указывает, что существительные употреблены в форме множественного числа, родительного падежа.
3) Мышь , дочь , рожь – нулевое окончание указывает, что существительные употреблены в форме единственного числа, именительного или винительного падежа.
4) Приходил , уносил , заклеил – нулевое окончание указывает, что глаголы употреблены в форме единственного числа, мужского рода, прошедшего времени.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением